СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие: "Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заголовок ИСПОЛНИТЕЛИ, ОБЪЕКТЫ, которые могут выполнять алгоритмы и КОМАНДЫ, которые могут выполнять исполнители.

Просмотр содержимого документа
«Занятие: "Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик".»

Предмет: Информатика и ИКТ

Учитель: Полищук Н.В.

Класс:6-А,Б,В. Дата: 27-28.02;01.03.19г.

Занятие № 24

Тема: « Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик».

Цель занятия: построение схемы систем команд исполнителя.

Планируемые результаты:

предметные – имеют представление об исполнителе алгоритмов, называют определение исполнителя;

метапредметные – умеют самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности, определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность выполнения учебной задачи;

личностные – увязывают учебное содержание с собственным жизненным опытом, понимают значение алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

  • закрепляют представления об алгоритмах;

  • определяют тему урока

  • систематизируют представления об исполнителях;

  • сравнивают характеристики формальных и неформальных исполнителей;

  • называют функции, выполняемые человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический.

Используемые на занятии средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение:

1) презентация «Алгоритмы и исполнители»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»;

3) раздаточный материал.

Проблема: Как выполнить алгоритм: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что?


Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент. Мотивации к учебной деятельности

- Проверим домашнее задание, что такое алгоритм?

- Как вы записали алгоритм «Покупка хлеба»?


- Сравните с моим алгоритмом. Кто может выполнить этот алгоритм


- Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату


Начало

Взять у мамы деньги

Пойти в магазин

Выбрать нужные хлебобулочные изделия

Оплатить стоимость покупки

Принести хлеб домой

Конец

- Человек

  1. Актуализация познавательной деятельности

- Вы все читали сказки. Как выполнить алгоритм: Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…

- Тогда попробуем разобраться с этими исполнителями.

Сформулируйте тему занятия

- Такой алгоритм человек выполнить не может, потому что нет конечного результата

- Такой алгоритм может выполнить только сказочный персонаж

- Такой алгоритм может выполнить чудо-машина








Исполнители вокруг нас

  1. Мотивация познавательной деятельности.

- Вы уже знаете, как составлять схемы.

Все что мы сегодня узнаем нового по исполнителям, будем заносить в схему. И, тогда точно сможем ответить на наш вопрос, может быть кто-то из вас был прав в своем предположении. Что будет включать в себя схема?

- Где вы можете убедиться в правильности своих предположений об исполнителях?

- Заголовок ИСПОЛНИТЕЛИ, ОБЪЕКТЫ, которые могут выполнять алгоритмы и КОМАНДЫ, которые могут выполнять исполнители


  1. Изучение нового материала.

- Какое ключевое слово во главе схемы




- Что можно сказать об исполнителях?




- Можно ли еще дополнить схему?



- Можно ли еще дополнить схему?














Правильно ли вы определили ключевые слова?

Правильно ли вы составили схему?

Давайте рассмотрим слайды.

Что можно еще добавить про различных исполнителей?






Теперь, мы можем ответить на вопрос: Как выполнить алгоритм: Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…

Выходят по очереди к доске и заполняют схему

Исполнитель

(дают определение, дополняют схему типами исполнителей)


формальные неформальные

(дают определение, дополняют схему объектами-исполнителями)


Техническое Человек Животное

Устройство

(дают определение, дополняют схему режимами работы формальных исполнителей)

Круг решаемых задач

Среда исполнителя

Система команд исполнителя

Система отказов исполнителя

Режимы работы исполнителя

(определяют смысл режимов формальных исполнителей, дополняют схему командами неформальных исполнителей)


разрабатывает алгоритмы сидеть


управляет работой других лежать

исполнителей по выполнению апорт

алгоритмов фас

сам исполняет алгоритмы знает кличку



- Да


- Да



- Каждый исполнитель имеет свою систему команд.

- Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия.

- За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект.


- Не ясен конечный результат. Ни технические устройства, ни человек, ни тем более животное не может выполнить этот алгоритм.

- Система команд формального исполнителя не решает такой круг задач, сработает система отказов.

- Человеку тоже необходимо знать конечный результат. Это сказочный алгоритм – его может выполнить только сказочный герой.

Физминутка

Выполняют упражнения для глаз

  1. Первичное закрепление изученного материала.

- Разделитесь на группы по 3 человека, выберите вариант. Распределите роли в группе: 1. Руководит работой

2. Записывает СКИ

3. Презентация результата.

Охарактеризуйте следующих исполнителей и напишите систему команд

Вариант 1. Исполнитель «Печка»

Вариант 2. Исполнитель «Двое из ларца»


  1. Итог занятия. Рефлексия.

Ответьте на вопросы, с помощью условных знаков:

+ + + понял сам, + + понял с помощью одноклассников, + понял с помощью учителя, - не понял

Знаю тему занятия.

Знаю цель занятия.

Знаю на какие группы делятся исполнители.

Знаю типы исполнителей.

Знаю, что такое СКИ.


VII. Домашнее задание.

Изучить среду исполнителя

«Кузнечик» (Скачать программу-приложение)





Скачать

© 2019, 826 18

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!