СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Каким должен быть настоящий мужчина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Каким должен быть настоящий мужчина"»

6


Занятие №1

«Каким должен быть настоящий мужчина?»


Цель: - развитие в юношах и девушках нравственных качеств, способствующих формированию здорового общества.

Задачи:

- воспитание у воспитанников любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Каким должен быть настоящий мужчина?», фотографии детей - героев Великой Отечественной войны, исторических личностей, пословицы.

Ход занятия:


  1. Вводная часть

Воспитатель: - Вы, наверное, часто слышали такое выражение «Настоящий мужчина».

Просмотр презентации «Каким должен быть настоящий мужчина?» слайд 1

- Кто, же он такой – настоящий мужчина?

- Какими качествами он должен обладать? Слайд 2

Сегодня мы и поговорим с вами на эту тему.


  1. Основная часть

Воспитатель: - Сейчас я раздам вам листики, на которых вы должны написать свое мнение, т.е. продолжить предложение: «Настоящий мужчина должен быть…».


Задание «Продолжи предложение» слайд 3

- А теперь давайте составим общий портрет настоящего мужчины и изобразим его на доске, используя ваши ответы. И так как я тоже являюсь членом вашего коллектива, то запишу качество, которое считаю важным: «Настоящий мужчина – тот, кто умеет брать ответственность на себя». (Записываются остальные качества).

Воспитатель: - Наверное, вы обратили внимание, что наше занятие – диспут, значит, мы должны с вами сегодня поспорить или сойтись во мнениях, касающихся облика современных мужчин. Для этого я предлагаю вам высказывания, на которые вы будете высказывать свою точку зрения.


Беседа «Образ настоящего мужчины»

Происходит очень сильное размытие образа мужчины средствами массовой информации. Но в этом мире очень важно сохранять те вечные ориентиры мужественности, которые остаются неизменными с годами. Очень важно понимать, что такое мужчина, потому что, только будучи настоящим мужчиной можно с настоящей женщиной создать настоящую счастливую семью. Плюс эта тенденция в моде… Мужчины старше 40 лет в меньшей степени подвержены ее влиянию, в то время, как среди молодежи успешно происходит навязывание новых разрушительных идеалов мужчины, следящего за своей внешностью ничуть не меньше модницы женского пола. Эта тенденция сегодня распространилась даже среди мужчин, совсем не относящих себя к сексуальным меньшинствам. Так, набирает обороты популярность мужской косметики! Мужское сознание меняется, он думает уже не о том, о чем полагается думать мужчине, – как обеспечить семью, как починить дома кран, но о совершенно абсурдных для мужчины вещах. Возможно, все это имеет отношение в большей степени к крупным городам, чем к провинции. Особенно серьезно это новое сознание проявляет себя во внешней атрибутике, так называемых, молодежных субкультур, например, в субкультуре «эмо», где юноши используют косметику, красят волосы, избегают занятий спортом, максимально походя на девушек. Эта культура подводит и мужчин, и женщин под один знаменатель. (Воспитанники высказывает свою точку зрения)

Настоящая мужественность внешне себя никак не проявляет, пока не наступает подходящий момент. Сегодня мужчины, имея даже волю и характер, стараются проявить их там, где этого совсем не стоит делать – например, выражают их в грубом поведении с женщинами. Настоящее мужество проявляет себя в критической ситуации, где требуется принятие волевых решений и действий, где требуется пренебрежение своими здоровьем и благополучием, своим «я» ради других людей. (Воспитанники высказывает свою точку зрения)

Настоящий мужчина никогда не будет выделяться в толпе, настоящий мужчина не обязательно должен обладать физической силой или бросающейся в глаза харизмой. Как раз, многие мужчины, следящие за собой, современные мачо и денди, могут расстроиться из-за сломанного ногтя до слез, будучи полностью зависимыми от своего искусственного образа, скрывающего внутреннюю пустоту. Настоящим мужчиной может быть пожилой и небогатый профессор математики, над которым его студенты подшучивают из-за старомодной внешности или манеры говорить, но который поведет себя в нужный момент как мужчина и пойдет заступаться за девушку против толпы хулиганов, презрев опасность, понимая, что ситуация требует от него действовать как мужчина. Между тем тот, кто относит себя к мачо и посещает спортивный зал три раза в неделю по три часа, качая бицепсы и ягодицы, пройдет мимо, боясь за свое тело, заботе о котором он посвящает столько сил и столько средств. (Воспитанник высказывает свою точку зрения)

Воспитатель: Смелость – это, с одной стороны, свойство характера. Конечно, мужчина обязан быть внутренне сильным и смелым. Это тот фактор, который оказывает влияние на всё – на способность принимать решения, брать на себя ответственность. С другой стороны, всё определяется мировоззрением. У настоящего мужчины есть ценности – семья, Родина, вера, честь, достоинство, – которые для него стоят выше здоровья и даже жизни. Если кого-то обижают, то настоящий мужчина должен вступиться.

Как развить в себе мужские качества?

Формированию настоящего мужчины пойдет на пользу военная служба, прививающая мужчине волевые качества. Хотя не только военные могут считать себя обладателями истинной мужественности. Бывает, что дети скорее поступают по-мужски, чем взрослые…

Воспитатель: - И действительно, мы с вами помним имена детей – ваших ровесников, которые проявили себя героями в годы Великой Отечественной войны. Слайд 4-11

Уходили мальчики - на плечах шинели.

Уходили мальчики - храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями.

Умирали мальчики - где, не зная сами.

Попадали мальчики в страшные бараки.

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Не хотели мальчики поддаваться страху.

Поднимались мальчики по свисту в атаку.

Показали мальчики за четыре года,

Кто такие мальчики нашего народа


Задание «Собери пословицу»

Воспитатель: - А сейчас предлагаю мальчикам составить пословицы о смелости и мужестве.

Пословицы:

  • У храбрых есть только бессмертие, смерти у храбрых нет.

  • Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.

  • Герой умирает раз, - трус тысячу раз.

  • От смелого и смерть бежит.

  • Трус и тени своей боится.

  • Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

  • Сам погибай, а товарища выручай.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Дружба крепка не лестью, а правой и честью. Слайд 12


Физминутка для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель: - Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Предлагаю вам задание «Галерея народных героев», где вы должны узнать историческую личность на фотографии и вспомнить его имя.

Слайд 13-15

Вопросы:

1. Нареченный в честь Александра Невского, он был слаб и худ, но стал прилежен в учебе и молитве. Он регулярно обливался холодной водой. Самая главная его победа, самая убедительная – победа над собственной слабостью.

Лорд Байрон писал:

«Над ним посмеивались иногда,

А он в ответ

брал с ходу города...»

(А.В. Суворов)

2. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

3. Какого полководца А.В. Суворов называл «своей правой рукой»?

(М.И. Кутузова.)

4. Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он?

(Георгий Константинович Жуков.)

5. Этот человек, перед началом ответственного задания сказал: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин)

6. Великий русский князь, с его именем связана победа в Ледовом побоище. (А. Невский)

Воспитатель: - Вы успешно справились с заданием, а теперь продолжаем нашу беседу.

Бог создал мужчину физически более сильным, чем женщину. Значит, Бог возложил функции защиты на мужчину. И если мужчина отказывается от этих функций, то он отказывается от изначально данного ему таланта и долга.

Когда мужчины перестают быть мужчинами, а женщины – женщинами, то становится невозможным образование семей, что сейчас и происходит в упомянутых нами субкультурах, которые не оставляют после себя потомства. Но, к сожалению, не только отдельные группы представителей субкультур, но и общество в целом находится сейчас в стадии вымирания.

Нет мужчин – нет женщин – нет семьи. Нет семьи – нет детей, и это тупик, вымирание общества. Быть настоящим мужчиной – это обязательное условие жизни общества. Так устроено изначально.

Сила должна применяться только в крайнем случае, там, где это неизбежно. А везде, где можно решить вопрос мирным путем, убедить, договориться, то по-мужски будет поступить именно так, без рукоприкладства. А внутри семьи применение силы, в частности к женщине, недопустимо. Применение силы часто означает как раз слабость человека. Это признак того, что мужчина психологически не может выдержать давления своих близких, ему кажется, что его ущемили, и он срывается. А это позиция слабости. Сильный мужчина никогда не ударит женщину.


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Рыцарство в наше время – это не только умение ухаживать за девушками, предупредительность, вежливость. Это самое главное – умение взять на свои плечи любую тяжелую обязанность. А ответственность у мужчин особая. Он отвечает не только за себя, но и за тех, кто рядом. В будущем каждый из вас будет отвечать за свою семью. Тяжело быть мужчиной, но почетно, если неустанно воспитывать в себе мужские качества. Хочу надеяться на то, что при нашей встрече через много лет о любом из вас можно будет сказать: «Он – настоящий мужчина». Но это во многом зависит и от нас – женщин, которые должны быть хрупкими, добрыми, нежными, чтобы мужчинам хотелось нас защищать.

Чтоб стать мужчиной,

Мало им родиться.

Чтоб стать железом,

Мало быть рудой.

Ты должен

Переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой. Слайд 16

Оценка воспитанниками занятия.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!