СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Картина в технике кинусайга»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Картина в технике кинусайга»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский Центр Внешкольной работы















Открытое занятие

«Картина в технике кинусайга»

в детском объединении «Рукодельница»








Подготовила

Рыбинцева Татьяна Викторовна

педагог дополнительного

образования









станица Егорлыкская

2023г.

Цель: Создать условия для проявления творческих способностей при изготовлении картин в технике кинусайга

Задачи:

образовательные:

  • закреплять знания детей об истории возникновения техники Кинусайга;

  • совершенствовать навыки работы по изготовлению картин на пенопласте с использованием лоскутков ткани.

  • формировать умение организовывать рабочие место и соблюдать правила безопасного использования инструментов;

развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать коммуникативные способности, логическое мышление, творческие способности, воображение, художественный вкус;

воспитывающие:

  • формировать эстетическое восприятие;

  • вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном  творчестве.

Форма работы: групповая.

Методы и приемы: 

  • беседа

  • вопросы

  • показ образца

  • объяснения

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы, канцелярский нож. маникюрная пилка, цветные лоскуты тканей, пенопласт, карандаш, линейка, клеящий карандаш

План занятия:

I. Орг. момент (2 мин)

II. Основная часть

- Обсуждение предварительной работы: выбор рисунка, создание эскиза, подбор материала и инструментов, выполнение работы. Закрепление пройденного материала (10 мин)

- Практическая работа обучающихся (15мин)

III. Итог занятия (3 мин.)







Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть на свете такая загадочная страна, которая славиться своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Это Япония.

Оригами, икебана (ИКЕБА́НА (япон. Ikebana — живые цветы; второе рождение цветов), японское искусство составления композиций из живых или засушенных растений, ...) , канзаши (Под канзаши подразумевается плетение красивых изделий из лент с украшением декора) и многие другие виды творчества прошли поэтому пути. Веер также привлек внимание японских мастеров и стал предметом искусства. а чтобы назвать следующую технику, предлагаю вам отгадать загадку

Друг за другом лоскуточки

Уложили мы в рядочки

Без иголки и без нитки

Получаются картинки

Ну, смекни и угадай-ка

Что за чудо? (Кинусайга)

Педагог : Правтльно. Это кинусайга. Кинусайга – это искусство создания красивых картин из лоскутков.

Педагог : Так откуда пришла техника кинусайга к нам? (Япония) (ответы обучающихся)

Педагог : Правильно. я вам хочу напомнить, что японцы раньше делали картины из Кимоно-традиционной японской одежды, которую носят и до сих пор. Оно делалось из натурального шелка и стоило очень дорого. И поэтому, старые кимоно никогда не выбрасывали , а шили из них мелкие вещи. А из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Педагог: На сегодняшний день в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой: ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

В наше время технология изготовления стала довольно популярной, но выполнялась в упрощенном виде, из различных тканей и на пеноплексе.

Педагог: Расскажите, как же мастер раньше изготавливал картины в Японии?

Дети: Мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, делают по его контуру прорези, глубиной 2 мм. Разрезают не большие лоскутки и вставляют в прорези, после чего крепились на изнанке.

Педагог: А как сейчас мы можем изготовить картину? Изменилась ли технология?

Дети: С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта. С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной 2 мм. Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки. Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью пилки. Срезаем лишние края. И так заполняем весь рисунок. Делаем рамку.

Педагог: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с острыми предметами и ножницами


«Техники безопасности при работе с инструментами»

Главное в нашем творчестве - это рабочее место. Инструменты и приспособления располагаются справа от работающего, а материалы – слева:

  1. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.

  2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  3. Не трогать пальцами лезвие ножа, передавать нож только в закрытом виде;

  4. Не размахивать инструментами и после работы класть на стол.

Молодцы. Правила техники безопасности повторили.

  1. Практическая часть:

Теперь приступаем к выполнению работы. Выбираем рисунок, переводим его на пеноплекс через копирку.

«Физминутка».

- Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – присесть и сразу встать.

А когда скажу я «семь» -

На места садиться всем!


Вырезают рисунок ножом. Затем вырезают части картины.

Педагог: Основную работу сделали, а теперь приступаем к самому интересному: подбор материала. Мы уже с вами говорили, что чем больше тканей разной фактуры и расцветок мы будем использовать, тем разнообразнее получатся будущие работы.

Оказание помощи при работе

Подведение итогов.

Педагог: Сегодня мы с вами занимались одной из видов технологий лоскутного мастерства – кинусайга.

-Что вам понравилось?

-Что узнали интересного?

-Что оказалось сложным?

Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности.







































Список используемой литературы

  1. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики//М.Максимова, М.Кузьмина: М.- «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.

  2. Художественное лоскутное шитьё: учебно – методическое пособие для  учителя. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство» Библиотека журнала». Вып. 21.)

  3. Дамские рукоделия. Пэчворк - искусство вдохновения - http://www.ma-dam.ru/index.php?menu_id=373&menu_parent_id=329\

  4. Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» // 1998. №2 - http://www.nkj.ru/archive/articles/10341/ 

  5. Лоскутное шитье. От истоков до современности // - http://www.museum.ru/N20175