СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья" в 3 классе по теме "Как нужно одеваться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья" в 3 классе по теме "Как нужно одеваться".

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья" в 3 классе по теме "Как нужно одеваться"»



Тема: Как нужно одеваться.

Цель занятия: изучение темы "Как нужно одеваться"

Задачи занятия: 1. Узнать, какая должна быть одежда;

2.Как ухаживать за одеждой;

3. Познакомиться с понятием "эстетический вкус".

Материалы для занятия: презентация к уроку, дерево "Достижений", 3 листа А3, фломастеры, карточки с заданиями для групповой работы, карточки с заданием для игры "Найди правильный ответ", карточки для рефлексии.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент.

Упражнение – энергизатор: «Дерево достижений»

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. После того, как ребята прикрепили листочки:

- Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева зависела от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

-Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Итак.. За дело!

Цель этапа - создание эмоционального настроя, привлечение внимания учеников.

-Мы вновь отправляемся в Школу Докторов Здоровья. Путешествие начинается! Наш девиз: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» Сегодня на занятии мы поговорим... Слайд 1, 2

-Посмотрите на экран и скажите, какой картинки не хватает? (ответы детей)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-Правильно, об одежде.

2 этап. Актуализация знаний учащихся.

-А вот, что вы знаете об одежде, мы сейчас увидим. Поиграем в игру "Кто больше знает?"

(Класс делится на 3 группы. Каждой выдается лист А3, фломастер и задание. Слайд3)

1 команда -записывает названия верхней одежды; 2 команда - названия домашней одежды; 3 команда - названия обуви.

( Дети записывают на листе названия одежды. По истечении 3 минут каждая группа вывешивает на доску свой лист, подсчитывается количество слов. Выигрывает тот, кто больше написал слов.)

3 этап. «Мозговой штурм».

Цели этапа - позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения (4 шага: постановка задачи, выдвижение идей, обсуждение идей, принятие решения)

-В чем сходство и различие разных видов одежды? (выслушиваются ответы детей)

- Зачем нужна одежда? (ответы детей)

- Какое основное требование к верхней одежде?

-Какое основное требование к домашней одежде?

-Какое основное требование к обуви?

(Каждой группе дается время на обсуждение данных вопросов. Затем представитель каждой группы выходит к доске и озвучивает требования к верхней одежде, домашней одежде и обуви).


-Ну, а теперь сделаем вывод, какой же должна быть одежда и обувь. Слайд 4, 5.

4 этап. Знакомство с понятием "эстетический вкус"

- Часто говорят: "У этого человека есть вкус" или "На вкус и цвет товарищей нет", а также "Со вкусом сделанная вещь", или "О вкусах не спорят". Слайд 6.

-Какой вкус имеют в виду в данном случае? (ответы детей)

- Что означает понятие "эстетический вкус"?

- Обратимся к словарю С. Ожегова (Чтение определения из словаря "эстетический вкус")

Слайд 7.

Эстетический вкус - это способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, о красоте произведений искусства. Вкус человека проявляется не только в умении красиво одеваться, но и во всем его внешнем виде: прическе, манерах поведения, умения правильно и красиво ходить, стоять, сидеть, улыбаться.

5 этап. Закончите фразу. Слай 8.

  • Я каждый вечер очищаю и натираю кремом свою...

  • Я каждый день глажу...

  • Я каждый вечер стираю...

  • Каждый день мама мне дает чистый носовой...

6 этап. Игра "Найди правильный ответ".

( Каждой группе выдается лист с заданием. Обсуждается задание 1 минуту. Затем выслушиваются ответы.)

В любом деле я чувствую себя более уверенно, если:

а) мои платье или костюм среди других самые яркие и блестящие;

б) мои платье или костюм самые дорогие;

в) мои платье или костюм скромные, опрятные, чистые;

г) мои платье или костюм разорван на локте;

д) мои платье или костюм измялись в автобусе.


7 этап. Работа над обсуждением ситуации.

( Сихотворение Э. Мошковской "Смотрите, в каком я платьице..."

Платьице нарядное

Сшила я сама,

Очень оно модное,

Светлая кайма, все в цветочках синеньких,

Милых васильках,

Я такое платье

Видела лишь в снах.

Просит мама, просят гости:


-На себя его примерь.

И пройдись в нем перед нами,

Покажи свою модель.

Я бы рада, это просто,

Только платье не по росту.

Я не знаю, как случилось,

И не знаю, что сказать,

На меня оно не лезет -

Кукле надо ушивать.


-Чем это платье отличается от других?

- В чем его достоинство и какие у него недостатки?

- Можно ли их исправить? (ответы детей)

-Дайте совет девочке. (дети высказывают свои советы.)

8 этап. Толкование пословицы.

-Как вы понимаете смысл русской пословицы: "По платью встречают, по уму провожают"? (ответы детей). Слайд 9.

«По одежке встречают…» эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, его головной убор, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду – племени принадлежит, каково его общественное положение ит.д.Но и в наши дни эта поговорка не утратила своей актуальности…»

-Вывод: Человек должен не только быть красиво одетым, но и умным, тактичным, иметь большой кругозор, быть вежливым и т.д.

9 этап. Это нужно знать!

Слайд 10.

-Великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

- Подумайте, как это можно выполнить в жизни? (ответы детей)

10 этап. Подведение итогов занятия.

-Чтобы закончить наше занятие, мы сейчас разукрасим платье для девочки. Для этого нужно ответить на вопросы. Если ответы будут правильными, платье станет разноцветным и нарядным. Слайд 11.

- О каких видах одежды мы говорили на занятии?

- Закончи фразу "Моя одежда должна быть скромной, опрятной, ..."

- Как ты поступишь, если у тебя на одежде оторвалась пуговица? Варианты ответов:

а) так и пойдешь в школу;

б) пришьешь пуговицу, но опоздаешь в школу;

в) оденешь другую одежду, но не школьную.

- Закончи пословицу "По платью встречают, ..."

- Назовите фамилию русского писателя, который сказал: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Рефлексия "Плюс – минус – интересно".

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным . В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 12