МБОУ"Бергамакская СОШ"
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе
«Здоровей-ка»
Тема занятия: «Здоровое питание»
Цель: Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья, способствовать формированию у детей мотивационной сферы правильного питания.
Задачи:
сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Технологии: игровые, игра-путешествие.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением продуктов питания.
Ход игры
1. Введение в тему занятия
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с отличным настроением начинаем наше занятие кружка "Здоровей-ка!".
На прошлом занятии мы с вами знакомились с "Азбукой здоровья". Вспомним её составляющие части. (Слайд 2)
Сегодня у нас очень интересное и вкусное занятие. Его тему вы узнаете, если угадаете последнее слово в четверостишие:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
И с болезнями сражаться
Надо правильно... ( питаться)!
- О какой составляющей здоровья мы будем говорить на занятии?
- Правильно! Мы проведём игру-путешествие, посвященную здоровому питанию.
Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни.
Итак, начнём нашу игру. Сначала нужно разделиться на разделиться команды. Для этого поиграем в игру "Поезд" .
Динамическая игра «Поезд»
Подойдите ко мне и получите карточки с рисунками продуктов. Образуйте поезд. Во время движения произносите такие слова:
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный
Нет вагонов, нет колёс,
В нём: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп...
- Запомнили? Тогда, поехали!
Поезд движется.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный
Нет вагонов, нет колёс,
В нём: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп...
Учитель: Остановка! Поезд, стоп!
По сигналу «Стоп!» учитель поднимает красный кружок.
- Те, у кого на карточках рисунки вредных продуктов питания - сядьте за стол №1. (Чипсы, кириешки, гамбургер, лимонад, жвачка). - Проверим, правильно ли ребята выполнили задание. Если да - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами. - Называйте по очереди вредные для здоровья продукты. Молодцы!
-Внимание! Поезд отправляется!
Поезд движется дальше
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп...
Учитель: Остановка! Поезд, стоп!
Снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет.
- Те, у кого на карточках рисунки продуктов, которые можно есть лишь изредка, не каждый день, чтобы не навредить своему здоровью - сядьте за стол № 2. (Колбасные изделия, майонез, консервы, торт, пицца) - Проверим, правильно ли ребята выполнили задание. Молодцы!
- В составе поезда остались самые полезные продукты, Садитесь за третий стол. (Овощи, фрукты, молоко, каша, рыба). - Проверим, правильно ли ребята выполнили задание. Молодцы!
Команды определились. Теперь нужно придумать название команды и выбрать капитана.
Каждой команде выдается маршрутный лист.
- Запишите в маршрутные листы название своей команды и фамилию капитана.
- Готовы? Мы начинаем наше путешествие по станциям Здорового питания.
1 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»
Задание: На этой станции команды загадывают по 2 загадки о разных продуктах питания друг другу.
- Запишите в маршрутный лист итоги первого состязания.
2 станция « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»
Оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов (10 карточек)
Задание: Возьмите конверт №1. Карточки с изображениями полезных и вредных продуктов распределите на 2 группы. За каждую правильную карточку - 1 балл.
- Проверим, правильно ли ребята выполнили задание? Начинает стол №1. - Назовите продукты каждой группы. - Запишите в маршрутные листы количество полученных баллов (жетонов)
3 станция « ВИТАМИННАЯ»
- Наш поезд прибывает на станцию "Витаминная".
- Ребята , кто знает, почему необходимо есть много фруктов и овощей? Правильно. Они необходимы для растущего организма так как в них находится много витамин.
-Витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. - А какие названия витаминов вы знаете? (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»)
- Внимательно послушайте сообщения ребят о некоторых группах витаминов. Чтобы выполнить задание на этой станции - слушайте внимательно. Вы должны запомнить, какие витамины в каких продуктах питания содержатся.
(Дети рассказывают сообщения о видах витамин).
ВИТАМИН «А»
Витамин А – называют витамином роста. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Поэтому кто плохо видит надо есть овощи и фрукты, в которых есть витамин А. Наша кожа без витамина А становится сухой и шершавой. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, помидорах, персике, абрикосе, чесноке, банане, перце, свёкле.
ВИТАМИН «В»
Витамины группы B (бэ) регулируют обмен углеводов, жиров и белков. При недостатке витамина В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Он становится слабым и раздражительным, плохо спит. Вот почему нельзя отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день. Чтобы было все в порядке надо есть бобы, горох, картофель, яблоки, виноград, арбуз, капусту белокочанную, зелёный салат, грушу.
ВИТАМИН «С»
Отсутствие витамина С (цэ) вызывает цингу, при которой расшатываются зубы, ослабевают кости. Если в пище недостаточно витамина С человек часто болеет, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровь из дёсен. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его много в зеленом луке, черной и красной смородине, крыжовнике, в свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле, в лимонах, мандаринах и апельсинах, ананасе, клубнике, киви.
ВИТАМИН «D»
Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов - витамин D (дэ). Дело в том, что мы получаем его... Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D, надо больше гулять на улице в солнечные дни. Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.
Задание: Возьмите конверт №2. вам нужно подобрать и приклеить к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.
Оборудование: клей, карточки с названием витаминов (4 шт), карточки с продуктами(8 шт).
- Чтобы проверить, правильно ли ребята выполнили задание, мы организуем экспертную группу, которая и проверит работу каждой команды. Это те ребята, которые рассказывали нам о группах витаминов.(Филипп, Влад, Аня, Варя). Соберите карточки со столов, подойдите к трибуне и проверяйте. За каждый правильный ответ - 1 балл (жетон). - Запишите в маршрутные листы команд количество полученных баллов (жетонов).
- Пока эксперты проверяют задание, наш поезд отправляется дальше и прибывает на станцию "Полезные советы".
4 станция «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»
Задание: Возьмите на ваших столах Лист Полезные советы. Вам нужно по очереди записать в него полезные советы по правильному питанию.
Дети записывают советы на листочке. Один из команды зачитывает их. За каждый правильный совет команде выдаётся 1 балл.
- Запишите в маршрутные листы количество полученных баллов (жетонов) за четвертое задание.
РЕФЛЕКСИЯ
- Где вам пригодятся знания, которые вы получили на занятии?
Я думаю, что вы будете сохранять своё здоровье и кушать только полезные продукты.
У вас на партах лежат карточки с помидорами. Скажите, а помидор это вредный или полезный продукт?
Если вы решили питаться правильно, то выберете весёлый помидорчик и раскрасьте его красным цветом.
А если вы не хотите правильно питаться, то выберете грустный помидорчик и раскрасьте его зелёным цветом.
Покажите, что у вас получилось. Я рада, что вы отдали предпочтение здоровой пище.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Капитаны, подсчитайте и объявите количество баллов в своих маршрутных листах.
Объявление победителя игры.
Наше занятие подошло к концу. Питайтесь правильно и будьте здоровы!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда "________________________________________"
Капитан __________________________________________
НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ | КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ |
«ЗАГАДОЧНАЯ» | |
« ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ» | |
« ВИТАМИННАЯ» | |
«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ» | |
ИТОГО: | |
Полезные советы
"Здоровое питание"