СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Здоровей-ка!" "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - способствовать формированию у детей мотивационной сферы правильного, здорового питания.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Здоровей-ка!" "Здоровое питание"»

МБОУ"Бергамакская СОШ"






















Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

«Здоровей-ка»

Тема занятия: «Здоровое питание»

Цель: Научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья, способствовать формированию у детей мотивационной сферы правильного питания.

Задачи:

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;

  • вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни

  • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Технологии: игровые, игра-путешествие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением продуктов питания.




Ход игры

1. Введение в тему занятия

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с отличным настроением начинаем наше занятие кружка "Здоровей-ка!".

На прошлом занятии мы с вами знакомились с "Азбукой здоровья". Вспомним её составляющие части. (Слайд 2)

Сегодня у нас очень интересное и вкусное занятие. Его тему вы узнаете, если угадаете последнее слово в четверостишие:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

И с болезнями сражаться

Надо правильно... ( питаться)!

- О какой составляющей здоровья мы будем говорить на занятии?

- Правильно! Мы проведём игру-путешествие, посвященную здоровому питанию.

Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни.

Итак, начнём нашу игру. Сначала нужно разделиться на разделиться команды. Для этого поиграем в игру "Поезд" .

Динамическая игра «Поезд»

Подойдите ко мне и получите карточки с рисунками продуктов. Образуйте поезд. Во время движения произносите такие слова:

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

Нет вагонов, нет колёс,

В нём: капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп...


- Запомнили? Тогда, поехали!


Поезд движется.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

Нет вагонов, нет колёс,

В нём: капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп...

Учитель: Остановка! Поезд, стоп!

По сигналу «Стоп!» учитель поднимает красный кружок.

- Те, у кого на карточках рисунки вредных продуктов питания - сядьте за стол №1. (Чипсы, кириешки, гамбургер, лимонад, жвачка). - Проверим, правильно ли ребята выполнили задание. Если да - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами. - Называйте по очереди вредные для здоровья продукты. Молодцы!

-Внимание! Поезд отправляется!

Поезд движется дальше

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Учитель: Остановка! Поезд, стоп!

Снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет.

- Те, у кого на карточках рисунки продуктов, которые можно есть лишь изредка, не каждый день, чтобы не навредить своему здоровью - сядьте за стол № 2. (Колбасные изделия, майонез, консервы, торт, пицца) - Проверим, правильно ли ребята выполнили задание. Молодцы!

- В составе поезда остались самые полезные продукты, Садитесь за третий стол. (Овощи, фрукты, молоко, каша, рыба). - Проверим, правильно ли ребята выполнили задание. Молодцы!

Команды определились. Теперь нужно придумать название команды и выбрать капитана.

Каждой команде выдается маршрутный лист.

- Запишите в маршрутные листы название своей команды и фамилию капитана.

- Готовы? Мы начинаем наше путешествие по станциям Здорового питания.

1 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»


Задание: На этой станции команды загадывают по 2 загадки о разных продуктах питания друг другу.

- Запишите в маршрутный лист итоги первого состязания.

2 станция « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»

Оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов (10 карточек)

Задание: Возьмите конверт №1. Карточки с изображениями полезных и вредных продуктов распределите на 2 группы. За каждую правильную карточку - 1 балл.

- Проверим, правильно ли ребята выполнили задание? Начинает стол №1. - Назовите продукты каждой группы. - Запишите в маршрутные листы количество полученных баллов (жетонов)

3 станция « ВИТАМИННАЯ»


- Наш поезд прибывает на станцию "Витаминная".

- Ребята , кто знает, почему необходимо есть много фруктов и овощей? Правильно. Они необходимы для растущего организма так как в них находится много витамин.

-Витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. - А какие названия витаминов вы знаете? (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»)

- Внимательно послушайте сообщения ребят о некоторых группах витаминов. Чтобы выполнить задание на этой станции - слушайте внимательно. Вы должны запомнить, какие витамины в каких продуктах питания содержатся.

(Дети рассказывают сообщения о видах витамин).

ВИТАМИН «А»

  Витамин А – называют витамином роста. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Поэтому кто плохо видит надо есть овощи и фрукты, в которых есть витамин А. Наша кожа без витамина А становится сухой и шершавой. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, помидорах, персике, абрикосе, чесноке, банане, перце, свёкле.

ВИТАМИН «В»

Витамины группы B (бэ) регулируют обмен углеводов, жиров и белков. При недостатке витамина В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Он становится слабым и раздражительным, плохо спит. Вот почему нельзя отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день. Чтобы было все в порядке надо есть бобы, горох, картофель, яблоки, виноград, арбуз, капусту белокочанную, зелёный салат, грушу. 

ВИТАМИН «С»

Отсутствие витамина С (цэ) вызывает цингу, при которой расшатываются зубы, ослабевают кости. Если в пище недостаточно витамина С человек часто болеет, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровь из дёсен.   Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его много в зеленом луке, черной и красной смородине, крыжовнике, в свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле, в лимонах, мандаринах и апельсинах, ананасе, клубнике, киви.

ВИТАМИН «D»

Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов - витамин D (дэ). Дело в том, что мы получаем его... Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D, надо больше гулять на улице в солнечные дни. Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.



Задание: Возьмите конверт №2. вам нужно подобрать и приклеить к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.


Оборудование: клей, карточки с названием витаминов (4 шт), карточки с продуктами(8 шт).


- Чтобы проверить, правильно ли ребята выполнили задание, мы организуем экспертную группу, которая и проверит работу каждой команды. Это те ребята, которые рассказывали нам о группах витаминов.(Филипп, Влад, Аня, Варя). Соберите карточки со столов, подойдите к трибуне и проверяйте. За каждый правильный ответ - 1 балл (жетон). - Запишите в маршрутные листы команд количество полученных баллов (жетонов).

- Пока эксперты проверяют задание, наш поезд отправляется дальше и прибывает на станцию "Полезные советы".

4 станция «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»


Задание: Возьмите на ваших столах Лист Полезные советы. Вам нужно по очереди записать в него полезные советы по правильному питанию.

Дети записывают советы на листочке. Один из команды зачитывает их. За каждый правильный совет команде выдаётся 1 балл.

- Запишите в маршрутные листы количество полученных баллов (жетонов) за четвертое задание.

РЕФЛЕКСИЯ

- Где вам пригодятся знания, которые вы получили на занятии?

Я думаю, что вы будете сохранять своё здоровье и кушать только полезные продукты.

У вас на партах лежат карточки с помидорами. Скажите, а помидор это вредный или полезный продукт?

Если вы решили питаться правильно, то выберете весёлый помидорчик и раскрасьте его красным цветом.

А если вы не хотите правильно питаться, то выберете грустный помидорчик и раскрасьте его зелёным цветом.

Покажите, что у вас получилось. Я рада, что вы отдали предпочтение здоровой пище.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Капитаны, подсчитайте и объявите количество баллов в своих маршрутных листах.

Объявление победителя игры.

Наше занятие подошло к концу. Питайтесь правильно и будьте здоровы!



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда "________________________________________"

Капитан __________________________________________



НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ

КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ


  1. «ЗАГАДОЧНАЯ»










  1. « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»












  1. « ВИТАМИННАЯ»










  1. «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»










ИТОГО:













Полезные советы

"Здоровое питание"