Занятие-квест «Компьютерное ассорти»
6 класс
Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики
МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Мурманской области.
Цели мероприятия:
образовательные:
расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;
совершенствование умений применять полученные знания на практике;
внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;
развивающие:
развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
развитие навыков работы в команде;
развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
воспитательные:
формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
воспитание активной, инициативной личности;
формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.
Задачи:
Развить умение взаимодействия в группе, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Развитие творческих способностей учащихся.
Анализ результатов обучения информатике.
Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для команд, с выходом в Интернет, карточки для квеста в конвертах в четырёх экземплярах.
Тип урока: урок-квест.
Время: 45+45 минут
Участники: четыре команды.
Жюри: пять старшеклассников, четыре ученика контролируют выполнение задания команды, один ученик- главный судья, подсчитывает очки.
Группам заранее предлагается придумать себе название и девиз, выбрать лидера группы и разработать логотип. В мероприятии задействованы группа учащихся старших классов, ответственных за организацию выдачи и оценки заданий на базе, и входящих в состав жюри.
План проведения квеста
1. Начало, актуализация знаний:
2. Представление команд.
3. Разминка
4. Основная часть квеста. Движение по маршрутам.
Маршрут 1. Задание 1.
Маршрут 2. Задание 2.
Маршрут 3. Задание 3.
Маршрут 4. Задание 4.
Маршрут 5. Задание 5.
Маршрут 6. Задание 6.
Маршрут 7. Задание 7.
Маршрут 8. Задание 8.
Маршрут 9. Логические задачи
Маршрут 10. Интересная информатика
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Содержание и ход мероприятия
1. Мотивационный этап. Актуализация знаний:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занимательный квест. У нас уже сформированы четыре команды, которые примут участие в нескольких конкурсах, получая за правильные ответы определенное количество баллов. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.
Представляю наше компетентное жюри, состоящее из учащихся старших классов (объявляются члены жюри).
Команды при прохождении маршрутов получает: жетон зеленого цвета – 15 баллов (задание выполнено верно), жетон желтого цвета – 10 баллов (допущено максимально 2 ошибки), жетон красного цвета – 5 баллов (не уложились в отведенное время или допущено более 2-х ошибок).
Группа, которая первой пройдет всё путешествие дополнительно получает 10 баллов. Победителей определяет жюри по общему количеству баллов. В случае равного количества баллов будет проведен блицтурнир для капитанов.
Итак, начнем!
2. Представление команд
Учитель:
Приглашаю команды занять свои места. Представьтесь, пожалуйста, — сообщите название группы, ее девиз и покажите логотип. (Изображения логотипов необходимо заранее скопировать на компьютер, чтобы показать зрителям и членам жюри на экране).
3. Разминка
Учитель:
Путешествуя по просторам школы (кабинетов одного этажа школы), вы все пройдете 8 остановок с указание номера маршрута.
Первое разминочное задание команда получит, пройдя компьютерный тест на ресурсе http://kpolyakov.spb.ru/school/test7a/1.htm по правилам поведения в кабинете информатики. Какая группа первая пройдет данный тест, первыми получают подсказку к местоположению конверта с другим заданием.
4. Основная часть квеста. Движение по маршрутам.
Правильность выполнения задания, проверит ответственный за базу, который присутствует в определенном кабинете и, если оно выполнено правильно, тогда команда получает следующий конверт и жетон.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Жюри подсчитывает количество баллов за прохождение баз квеста по полученным жетонам.
2. В случае равного количества баллов будет проведен блицтурнир для капитанов.
3. Жюри подводит итоги и объявляет их. Вручаются грамоты.
Учитель:
Ребята, оцените свое настроение используя мишень на интерактивной доске.
На сегодня наше путешествие завершилось.
Приложение
Задание 1. Клавиатура https://learningapps.org/1122609 После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 2. В детективе Артура Конан Дойла Шерлок Холмс расшифровывает письмо, используя код «пляшущие человечки». Расшифруй словосочетание с помощью этого кода. После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями.
|
Задание 3. Понятие ИНФОРМАТИКА https://learningapps.org/407094 После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 4. Объекты и их свойства https://learningapps.org/5372498 После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 5. На острове эпидемия. В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных. Выпиши из каждого слова нужную по номеру букву. Получи слово. КДСИ НОЛИКОК АЯМРОФИНИЦ СЙЖКОТДИ ТИРНРЕП ДАНМКОА РАВЛУАТИКА ТЬЛИСОПНЕЛ АГРЛОМИТ ПЕТОРКОР ППААК После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 6. Группы клавиш (пазл) https://learningapps.org/5480536 После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 7. Разгадайте ребусы. Дайте определение терминам. Одно из слов ответов является подсказкой, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 8. Организация вложенных папок https://learningapps.org/5491437 После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 9. Логические игры http://info-helper.ru/apps/app5lgame1.html После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
Задание 10. Интересная информатика. Необходимо использовать ссылку с картинки для входа страницу необходимого сайта. После выполнения задания вы получите подсказку, где взять следующий конверт с заданиями. |
2