.
2.1. Личностные (ЛР): Совершенствовать умения логично излагать свои мысли в устной и письменной речи.
2.2. Метапредметные (МПР): Умение работать дружно, проявляя взаимовыручку (коммуникативные и личностные навыки). Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы (регулятивные). Умение делать адекватную оценку и самооценку, навыки контроля и самоконтроля (регулятивные).
3. Планируемый результат: Дети учатся извлекать необходимую информацию, строить монологическое высказывание, вести диалогическую речь. Совершенствовать навыки письменной и устной речи, совершенствовать навыки работы в группе.
4. Оборудование: тексты «Засмолили, покатили…», «Длинная доска на коротких ножках», «Профессия русской печки», «Корни растений», «Московское метро», лист «Оценка группы», рабочие листы, презентация, конспект - таблица.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Р* - регулятивные П* - познавательные К* - коммуникативные Л* - личностные |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Р* Самоконтроль; Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний, мотивация | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Попросить детей вспомнить, Какой раздел темы «Порядок» мы изучали на предыдущих занятиях? Какой вывод мы сделали? Обращает внимание на слайд1 -Какой пример порядка перед вами изображен? –-Какую функцию выполняет школа? –-Какую функцию выполняет библиотека? - Значит, наш вывод о том, что, порядок всегда выполняет какую-то функцию несправедлив? Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно выводят новую гипотезу – «Порядок может выполнять сразу несколько функции одновременно» Записывает предположение на «облачке» и вывешивает на доску и рядом знак вопроса. -Как можно проверить ваши предположения, что порядок имеет несколько функции? - цель исследования: необходимо доказать, что пример порядка выполняет сразу несколько функции одновременно (записать на облачке) | - Функции порядка -Порядок всегда выполняет какую-то функцию Школа Школа-развивает, воспитывает, приобщает к труду….. Библиотека-информирует, развивает, учит общаться…… Самостоятельно ставят учебную задачу урока: доказать, что порядок может выполнять сразу несколько функции одновременно» Ответы детей: - найти факты, которые подтверждают, что пример порядка выполняет сразу несколько функции | Р*(целеполагание) П* (логические действия) К* (взаимодействие с партнёром, совместная деятельность) |
Освоение нового материала, исследование в малых группах | Организовать исследовательскую работу в группе. Подвести учащихся к осознанию того, что пример порядка имеет несколько функции | Составить план исследования: 1.Познакомиться с данным материалом 2.Найти пример порядка 3.Указать функции данного порядка 4.Творчески оформить результат работы. 5.Сделать вывод. 6.Оценить работу группы. Каждой группе предлагается рабочий лист , помогающий им провести доказательство.(приложение) Направляет учащихся планировать и выполнять действия. | Самостоятельно составляют план из предложенных этапов. В малых группах дети распределяются по своим возможностям (работа по рабочему листу , с текстами). Разные версии ответов. Делают вывод. | Р (планирование и организация действий); П (логические действия, общеучебные – выбор информации К* (сотрудничество, взаимодействие с партнером) |
Обмен информацией | Дать возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы. | -Что нового вы узнали из прочитанных текстов? Предоставляет детям возможность поделиться своими находками. -При обмене информации учащиеся –слушатели заполняют опорный конспект № | Пример порядка | функции | 1 | бочка | 1.Для купания 2.для засолки овощей 3.для хранения продуктов 4.мера (кадка) 5.помощник в бою 6.место для жилья | 2 | скамейка | 1.трон 2.для сидения 3для сна 4.для стола | 3 | Корни растений | 1.удерживает растение в земле 2.добывает из почвы воду и минеральные соли 3.хранилище запасов пищи или подземная лаборатория 5.распределяет питательные вещества | 4 | Московское метро | 1.транспорт 2.бомбоубежище 3.всемирное достояние, место для экскурсии 4.изучение палеонтология | 5 | Русская печь | 1.даёт тепло 2.готовит пищу 3.для сушки 4.для сна 5. для парилки | | Каждая группа представляет классу результат своего исследования, дополняют друг друга. Рабочий лист выступает в качестве плана ответа для каждой группы, по которому группа рассказывает всему классу о том, что она обнаружила. Слушатели заполняют опорный конспект. Задают вопросы. | П* (знаково-символические действия, смысловые чтения, постановка проблемы,); К* (умение слушать и слышать собеседника, аргументироать сой ответ); Р* (оценка: обоснованность выбора) Л* |
Оценка информации. | Оценить собранную информацию | После выступления групп учитель размещает заполненные рабочие листы на доске и предлагает детям сделать вывод. -Что вам удалось доказать с помощью фактов? -Подтвердили гипотезу? -Каким прилагательным можно заменить выражение «Много функции»? -Приходилось вам это слово слышать?Где? | Вывод: что в результате изучения новых материалов удалось собрать факты и доказать, что порядок выполняет несколько функции одновременно. (Многофункциональный) -в нашем городе и во всех городах страны есть многофункциональные центры (МФЦ ) | П* (логические) П*( классификация по типу влияния) Р* (оценивание) |
Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание | Оценить свою работу. Выявление внутренней позиции школьника Закрепить полученные знания. | Подвести итоги проделанной работе. -Что нового мы узнали на занятии? - Что вам было интересно? - Что вам показалось трудным? Найти примеры порядка, имеющего несколько функции. Указать функции, сделать рисунок. | Лидер группы оценивает работу группы( по пятибалльной системе) Делают заключение о том, что в результате изучения новых материалов удалось собрать факты, что порядок выполняет несколько функции. . | П* (логические действия, анализ, обобщение) Л* (внутренняя позиция школьника, Р* самооценка |
4.Творчески оформить результат работы.
5.Сделать вывод.
6.Оценить работу группы.