СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Мимика-жест"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мимика-жест"»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ  «Актёрское мастерство: мимика-жест» для учащихся 4-го года обучения дата занятия: 29.04.2020 г.   Подготовила: педагог д.о. Н.А.Воробьёва

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Актёрское мастерство: мимика-жест»

для учащихся 4-го года обучения

дата занятия: 29.04.2020 г.

Подготовила: педагог д.о.

Н.А.Воробьёва

Дорогие ребята!   Сегодня вы познакомитесь с тремя средствами выразительности в танце: мимикой, жестами, позой, которые передают чувства, характер, эмоции исполняемых образов, что помогает сделать танец богаче и красивее.

Дорогие ребята!

  Сегодня вы познакомитесь с тремя средствами выразительности в танце: мимикой, жестами, позой, которые передают чувства, характер, эмоции исполняемых образов, что помогает сделать танец богаче и красивее.

Мимика и жесты дополняют движения танцора, придают им особую окраску, привлекают внимание зрителей, делают танец интереснее, насыщеннее.

Мимика и жесты дополняют движения танцора, придают им особую окраску, привлекают внимание зрителей, делают танец интереснее, насыщеннее.

МИМИКА Мимика (греч.- подражатель) - выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека - радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т.п.

МИМИКА

Мимика (греч.- подражатель) - выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека - радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т.п.

Мимика в танце имеет такое же значение, как пластика, гибкость и отточенные па. Взгляд, улыбка и мимический танец в целом делает образ полноценным и законченным. «Окаменевшее» лицо может испортить даже самый прекрасный номер. Не менее важна красивая естественная улыбка.

Мимика в танце имеет такое же значение, как пластика, гибкость и отточенные па. Взгляд, улыбка и мимический танец в целом делает образ полноценным и законченным.

«Окаменевшее» лицо может испортить даже самый прекрасный номер. Не менее важна красивая естественная улыбка.

 В танце артист рассказывает историю, проживает маленькую жизнь, и потому на лице должны отображаться настоящие эмоции, которые переживаются в этот миг: боль, страдание, гнев, ярость, любовь, счастье, блаженство, удивление, озадаченность. Фальшь и неискренность зритель видит и чувствует сразу.

В танце артист рассказывает историю, проживает маленькую жизнь, и потому на лице должны отображаться настоящие эмоции, которые переживаются в этот миг: боль, страдание, гнев, ярость, любовь, счастье, блаженство, удивление, озадаченность. Фальшь и неискренность зритель видит и чувствует сразу.

Для того чтобы красиво двигалось не только тело, но и лицевые мышцы, танцор должен работать не только над пластикой, но регулярно делать зарядку для лица. Чтобы раскрепостить мимические мышцы, необходимо два-три раза в неделю делать комплекс упражнений на их расслабление и тонус.

Для того чтобы красиво двигалось не только тело, но и лицевые мышцы, танцор должен работать не только над пластикой, но регулярно делать зарядку для лица. Чтобы раскрепостить мимические мышцы, необходимо два-три раза в неделю делать комплекс упражнений на их расслабление и тонус.

 Массаж   Перед тем как разминать и разрабатывать мышцы лица, обязательно их прогревают. Для этого делается легкий тонизирующий массаж: 1. Легко массируем лоб кончиками пальцев. Немного  растягиваем кожу в стороны от центра зигзагообразными движениями. 2. Разогреваем кожу носа растягивающими движениями от верхушки переносицы в стороны по щекам к ушам. 3. Не сильно нажимая, делаем плавные движения пальцами от центра подбородка к ушам. 4. Плавно и без давления в движении растягиваем кожу шеи от подбородка вниз. Все приемы делать по пять раз.

Массаж

Перед тем как разминать и разрабатывать мышцы лица, обязательно их прогревают. Для этого делается легкий тонизирующий массаж:

1. Легко массируем лоб кончиками пальцев. Немного

растягиваем кожу в стороны от центра зигзагообразными движениями.

2. Разогреваем кожу носа растягивающими движениями от верхушки переносицы в стороны по щекам к ушам.

3. Не сильно нажимая, делаем плавные движения пальцами от центра подбородка к ушам.

4. Плавно и без давления в движении растягиваем кожу шеи от подбородка вниз.

Все приемы делать по пять раз.

Упражнения После того как лицо разогрето, можно приступать непосредственно к упражнениям. Все выполняется по 7 раз. При выполнении очень важно следить за тем, чтобы двигалась только та часть лица, которая в данный момент разминается. Нахмурьтесь, будь-то вы злитесь. Задержитесь на несколько секунд и расслабьте лоб. Остальная часть лица не должна двигаться. 2. Поднимите брови вверх, как при удивлении.  Губы не двигаются. Расслабьтесь.

Упражнения

После того как лицо разогрето, можно приступать непосредственно к упражнениям. Все выполняется по 7 раз. При выполнении очень важно следить за тем, чтобы двигалась только та часть лица, которая в данный момент разминается.

  • Нахмурьтесь, будь-то вы злитесь. Задержитесь на несколько секунд и расслабьте лоб.

Остальная часть лица не должна двигаться.

2. Поднимите брови вверх, как при удивлении.

Губы не двигаются. Расслабьтесь.

3. Не двигая лбом, растяните губы в улыбки.  Не обнажайте зубы. Расслабьтесь. 4. Повторите то же упражнение, но теперь обнажайте зубы. Лоб остается неподвижен.  5. С напряжением растягивайте верхнюю губу к нижним зубам. Остальные мышцы остаются в неподвижном состоянии. Аналогичное упражнение проделайте для нижней губы. 6. Выдвиньте вперед насколько возможно нижнюю челюсть. Задержитесь так на несколько секунд и верните челюсть в исходное положение.

3. Не двигая лбом, растяните губы в улыбки.

Не обнажайте зубы. Расслабьтесь.

4. Повторите то же упражнение, но теперь обнажайте зубы. Лоб остается неподвижен.

5. С напряжением растягивайте верхнюю губу к нижним зубам. Остальные мышцы остаются в неподвижном состоянии. Аналогичное упражнение проделайте для нижней губы.

6. Выдвиньте вперед насколько возможно нижнюю челюсть. Задержитесь так на несколько секунд и верните челюсть в исходное положение.

7. Сделайте губы трубочкой. Замрите. Проделайте круговые движения губами по и против часовой стрелки. Расслабьтесь. Лоб неподвижен. 8. Поочередно подмигивайте правым и левым глазом. 9. Откройте рот и максимально сильно оттяните челюсть вниз. Делайте аккуратно, чтобы ничего не повредить. 10. Откройте широко рот, будь-то хотите откусить кусок от большого бутерброда. Замрите на секунду, расслабьтесь.

7. Сделайте губы трубочкой. Замрите. Проделайте круговые движения губами по и против часовой стрелки. Расслабьтесь. Лоб неподвижен.

8. Поочередно подмигивайте правым и левым глазом.

9. Откройте рот и максимально сильно оттяните челюсть вниз. Делайте аккуратно, чтобы ничего не повредить.

10. Откройте широко рот, будь-то хотите откусить кусок от большого бутерброда. Замрите на секунду, расслабьтесь.

11. Острым языком по очереди «колите» щеки изнутри. По 7 раз на каждую сторону.  После упражнений повторите массаж.   Мимика выражает содержание танца. В зависимости от смысла в танце, мы передаем те или иные эмоции. Это может быть радость или печаль, восторженность или отвращение, ненависть и любовь. Благодаря мимике мы делаем танец, произведением искусства, дополняя эмоциями.

11. Острым языком по очереди «колите» щеки изнутри.

По 7 раз на каждую сторону.

После упражнений повторите массаж.

Мимика выражает содержание танца. В зависимости от смысла в танце, мы передаем те или иные эмоции. Это может быть радость или печаль, восторженность или отвращение, ненависть и любовь. Благодаря мимике мы делаем танец, произведением искусства, дополняя эмоциями.

ЖЕСТ Одним из древних средств выразительности хореографического произведения является - жест.

ЖЕСТ

Одним из древних средств выразительности хореографического произведения является - жест.

Жест был доступной формой общения в самых разных отдаленных эпохах. «Жест (от лат. gestus - движение тела) - некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.»

Жест был доступной формой общения в самых разных отдаленных эпохах.

«Жест (от лат. gestus - движение тела) - некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.»

«Позы танцора в хореографии, являются ключевым элементом представления. Танцор с помощью поз может передавать состояние своего героя, взаимодействовать с окружающим героя пространством, в том числе, с воображаемыми, «невидимыми»партнёрам и предметами.

«Позы танцора в хореографии, являются ключевым элементом представления. Танцор с помощью поз может передавать состояние своего героя, взаимодействовать с окружающим героя пространством, в том числе, с воображаемыми, «невидимыми»партнёрам и предметами.

 Великий мир танца! Танец – это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений – самый выразительный и эмоциональный.  Может быть поэтому танец – это самый массовый вид искусства.

Великий мир танца!

Танец – это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений – самый выразительный и эмоциональный. Может быть поэтому танец – это самый массовый вид искусства.

Ребята! Существует ряд игр, в которых участники поочерёдно отгадывают задуманные предметы, изображая их с помощью поз и действий. Предлагаю вам поиграть, выразить с помощью жестов, поз и мимики сказку К.И.Чуковского «Цыплёнок».  «Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой…. Но он думал, что он большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Мама была такая….» и т.д. Всем творческих успехов!  

Ребята!

Существует ряд игр, в которых участники поочерёдно отгадывают задуманные предметы, изображая их с помощью поз и действий.

Предлагаю вам поиграть, выразить с помощью жестов, поз и мимики сказку К.И.Чуковского «Цыплёнок».

«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой…. Но он думал, что он большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Мама была такая….» и т.д.

Всем творческих успехов!