СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на 12.05.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа

Просмотр содержимого документа
«Занятие на 12.05.2020»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Итоговая аттестация обучающихся объединения «Начальное техническое моделирование».

в форме тестирования»




Автор: педагог дополнительного образования

высшей категории Шайхутдинова Ф.Г.





















Тест-карта

определения уровня компетентности

обучающихся

объединения «Начальное техническое творчество».



Теоретические вопросы


  1. Перечислить чертежные инструменты и принадлежности (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  2. Перечислить изобразительные инструменты и принадлежности. (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  3. Перечислить материалы и инструменты, используемые при изготовлении предъявляемой модели или игрушки (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  4. Назвать известные способы соединения деталей (4 правильных ответа – опт.; 2 – дост.; 1 – крит.).

  5. Перечислить геометрические фигуры (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  6. Объяснить назначение предъявляемых инструментов (7 правильных ответов – опт.; 4 – дост.; 2 – крит.).

  7. Дать название предъявленному материалу (7 правильных ответов – опт.; 4 – дост.; 2 – крит.).


Практические задания


  1. Начертить прямую линию, выделить отрезок произвольной длины (2 правильных ответа – опт.; 1 – дост.; 0 – крит.).

  2. Из предложенных геометрических фигур обвести по шаблону в следующем порядке: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

  3. Вырезать ножницами геометрические фигуры в следующем порядке: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.).

4. Сложить прямоугольный лист: пополам, вчетверо, по диагонали

(чтобы получился квадрат). (3 правильных ответа – опт.; 2 – дост.;

1 – крит.).

5. Начертить эскиз куба с натуры, потом с эскиза выполнить развертку

по заданным размерам, вырезать и собрать .

Из данных объемных элементов изготовить модель по собственно-

му замыслу (5 правильных ответов – опт.; 3 – дост.; 1 – крит.)..




Технология определения результата


  1. Уровень определяется в трех измерениях: оптимальный, достаточный, критический.

Оптимальный - тестируемый должен ответит более, чем на

половину вопросов.

Достаточный -тестируемый должен ответить на половину вопросов.

Критический - тестируемый должен ответить на треть вопросов.

  1. Практические задания оцениваются в тех же измерениях, что и теоретические. Качество выполнения задания измеряется педагогом с помощью инструментов и визуально.

  2. Для получения среднего результата данные по всем теоретическим и практическим вопросам заносятся в тест-таблицу, где количество оптимальных и критических результатов взаимно сокращается, остающийся результат является средним показателем уровня знаний и умений тестируемого.

Например:

Из 12 вопросов тестируемый показал результат: 3 ответа – оптимальный, 4 – достаточный, 5 ответов – критический. Сокращаются 3 оптимальных и 3 критических. Остаются 4 вопроса – достаточных и 2 – критических. Следовательно, уровень тестируемого соответствует достаточному с вектором в сторону критического.













Примечание.

Педагог может менять тестовые задания в зависимости от уровня компетентности обучающихся в разных группах. кроме того педагог может составлять тестовые задания повышенной сложности для одаренных воспитанников индивидуально.





Тест-таблица

результатов итоговой оценки уровня компетентности

обучающихся

объединения «Начальное техническое творчество».


Дата____________


Фамилия, имя

Вопросы

Общий

Показа-тель

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.



























Приложение 1


Тест - задания

по определению уровня компетентности обучающихся объединения «Начальное техническое моделирование».

в области авиации.



1.В чьих рукописях были найдены первые чертежи летательных машин ?

( Первые чертежи летательных машин найдены в рукописях Леонардо да Винчи, великого итальянского ученого, художника и инженера эпохи Возрождения.)

2.В каком году и по чьему проекту построили летательный аппарат, у которого были все основные части современного самолета ?

(В 1885 г. по проекту русского морского офицера А. Ф. Можайского построили летательный аппарат, у которого были все основные части современного самолета: корпус, крыло, оперение, шасси, управление, моторная установка.)

3.В каком году и кто создал крылатые машины двигателем, работающим на керосине?

(Американцы братья Райт: 17 декабря 1903 г. их аэроплан с двигателем, работающим

на керосине, поднялся в воздух и пролетел 36,5 м.)

4.Сколько продолжался первый полет человека на самолете ?

( Первый полет человека на самолете продолжался 12 с.)

5.Объясните происхождение слова «авиация».

(«Авиация» от латинского слова "авис" — птица).

6.Когда и кто совершили демонстрационные полеты по городам Европы?

( В 1910—1911 гг. первые русские летчики С. И. Уточкин и П.Н.Нестеров,

основоположник высшего пилотажа, совершили демонстрационные полеты

по городам Европы.)


7. Когда и кто построил первый вертолет?

( Первый вертолет построил Б. Н. Юрьев в 1910— 1912 гг)

  1. Когда и кто создал уникальный тяжелый самолет "Русский витязь", а затем первый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец"?

( В 1913 г. в России инженер И. И. Сикорский создал уникальный тяжелый самолет "Русский витязь", а затем первый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец", получивший мировую славу).

  1. Когда был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) и кто его возглавил?

(В 1918 г. был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Его возглавил русский ученый Н. Е. Жуковский.)


10.Кто создал науку аэродинамику?

( Н. Е. Жуковский вместе со своим учеником С. А. Чаплыгиным создали

науку аэродинамику.)



11.Когда был создан самолет, построенный целиком из металла и как

он назывался?

(26 мая 1924 г. в воздух поднялся первый советский самолет,

построенный целиком из металла, — АНТ-2 конструкции

А. Н. Туполева.)



12 Когда начал летать пассажирский самолет АК-1?

( Летом 1924 г. на воздушной линии Москва— Нижний Новгород успешно начал летать пассажирский самолет АК-1.)


13. Когда и кто сконструировал учебный самолет У-2?Что вы знаете об этом самолете?

(В 1928 г. Н. Н. Поликарпов сконструировал учебный самолет У-2, позже переименованный в По-2. Этот самолет использовали в сельском хозяйстве. А в годы Великой Отечественной войны У-2 был и санитарным самолетом, и самолетом связи, и легким ночным бомбардировщиком.)


14.Какой самолет был признан лучшим самолетом времен Отечественной войны ?

(Лучшим самолетом времен Отечественной войны признан противотанковый Ил-2 конструкции С. В. Ильюшина.)


15. Когда и кем был создан первый советский реактивный истребитель МиГ-15?

(В 1947 г. был создан первый советский реактивный истребитель МиГ-15 конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича.)


16.Когда был создан вертолет Ми-1 ?

(В 1948 году в воздух поднялся вертолет Ми-1 конструкции М. Л. Миля.)


17.Назовите имена известных вам советских констукторов –авиаторов. (Конструкторы самолетов С. А. Лавочкин, А. И. Микоян, М. И. Гуревич, П. О. Сухой, А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и другие создали много самолетов, вертолетов, амфибий — военных и гражданских.)


18.Перечислите известные вам названия самолетов конструкторских бюро А. Н. Туполева, А. С. Яковлева, М. Л. Миля, С. В. Ильюшина,

О. К. Антонова. Что вы знаете об этих самолетах?

( Из конструкторских бюро А. Н. Туполева, А. С. Яковлева, М. Л. Миля вышли первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104, первый в мире реактивный трехдвигательный самолет для малых и средних линий Як-40, самый грузоподъемный в мире вертолет В-12, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. В воздушном флоте славно послужили народному хозяйству Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Як-40, вертолеты марок Ми и Ка, Ан-10, Ан-24, гигант "Антей". Им на смену приходят новые лайнеры: Ту204, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, супергигант "Мрия" конструкторского бюро имени О. К. Антонова.)


ПРИЛОЖЕНИЕ2


Тест - задания

по определению уровня компетентности обучающихся объединения «Начальное техническое моделирование»

  1. Выберите и подчеркните правильный ответ.



1. Чертеж – это изображение детали выполненной:

а) от руки в масштабе и по размерам,

б) при помощи чертежных инструментов в масштабе и по размерам.



2. Назовите режущие инструменты:

а) кусачки, шило,

б) ножовка, ножницы,

в) нож, молоток.



3. Как следует зачищать изделие наждачной бумагой?

а) поперек волокон,

б) вдоль волокон,

в) круговыми движениями.



4. Чем является коловорот и дрель?

а) инструмент,

б) приспособление.



5. Назовите основные части лобзика

а) рамка, пилка, зажимы, ручка,

б) рамка, пилка, зажимы, нож,

в) рамка, пилка, натяжной винт.



6. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в чертежах,

б) в технологических картах,

в) в рисунках.



7. Каким инструментом зачищают заготовку из фанеры?

а) напильником и ножом,

б) рубанком и напильником,

в) напильником и наждачной бумагой.



8.Выберите и подчеркните названия инструментов для работы с бумагой и картоном.

Ножовка, нож, наперсток, лобзик, циркуль, дрель, карандаш, фальцовка, кусачки, шило, линейка, плоскогубцы, тиски, ножницы, игла, напильник, кисточка, отвертка.



9 Найдите и напишите слова – названия инструментов расположенных по вертикали и горизонтали.



А

Т

К

С

Ш

И

Д

О

Л

О

Т

О

К

П

И

Л

А

И

Н

О

Ж

В

У

Г

Д

Р

Е

Л

Ь

Л

Т

Ш

И

Л

О

А











10. Каким нужно воспользоваться инструментом, чтобы выполнить следующие операции:

а) выпилить деталь из фанеры ______________,

б) согнуть проволоку _________________,

в) закрепить обрабатываемую деталь ____________,

г) вырезать деталь из бумаги, картона ____________,

д) просверлить отверстие _________________.

11. Отгадайте загадки и запишите ответ.

а) Он в стену гвоздь вобьет легко

Как называем мы его?(молоток)

б) Чтобы доски обстрогать,

Нужно нам (рубанок)взять.

в) Проволоку перекусят

И перед гвоздём не струсят.(кусачки)

12. Для чего служит дрель?

а) для сжатия различных деталей,

б) для распиливания,

в) для просверливания отверстий.





13. К какому виду транспорта принадлежит каждая группа слов?

а) катер, теплоход, подводная лодка _(водный)______________

б) самолет, ракета, вертолет _(воздушный)____________________

В) автобус, грузовик, легковой автомобиль _(сухопутный)_____________.



14. Выбрать из предложенного списка слов: фюзеляж, бампер, крыло, мачта, фара, киль, стабилизатор, палуба, парус, кузов, капот, рубка, те, которые обозначают:

а) части самолета _____________________________________,

б) части корабля _____________________________________,

в) части автомобиля __________________________________.



15. Разделите следующие инструменты на две группы столярные и слесарные:

рубанок, плоскогубцы, напильник, лобзик, гаечный ключ, киянка, ножовка, молоток, ножницы по металлу, стамеска.















\

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕСТ - ЗАДАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»



ТЕСТ В ФОРМЕ КРОССВОРДА

Разгадайте кроссворд и в выделенном столбце получите ключевое слово.






  1. 1.

    М

    О

    Л

    О

    Т

    О

    К

    2.

    С

    А

    М

    О

    Л

    Е

    Т







    3.

    Д

    Р

    Е

    Л

    Ь




    4.

    С

    В

    Е

    Р

    Л







    5.

    П

    Л

    А

    Н

    Е

    Р





    6.

    П

    И

    Л

    А






    7.

    Ц

    И

    Р

    К

    У

    Л

    Ь



    8.

    Ш

    И

    Л

    О








    9.

    О

    Т

    В

    Е

    Р

    Т

    К

    А


    10.

    К

    А

    Т

    А

    М

    А

    Р

    А

    Н


    11.

    Н

    О

    Ж

    Н

    И

    Ц

    Ы




    12.

    Н

    А

    П

    И

    Л

    Б

    Н

    И

    К


    13.

    Ф

    Ю

    З

    Е

    Л

    Я

    Ж




    Инструмент, используемый для ручных ударных работ.

  2. Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь.

  3. Приспособление для вращения режущих инструментов.

  4. Инструмент для сверления отверстий.

  5. Летательный аппарат без мотора.

  6. Быстро грызет, мелко жует,

Сама не глотает и другим не дает.

  1. Инструмент для вычерчивания окружностей.

  2. Колющий инструмент для прокалывания отверстий в бумаге и картоне.

  3. Инструмент для завинчивания и отвинчивания винтов.

  4. Лодка с двумя корпусами.

  5. Режущий инструмент.

  6. Инструмент для спиливания с детали мелкой стружки.

  7. Как называется корпус самолета?















ПРИЛОЖЕНИЕ 4



ТЕСТ - ЗАДАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»





1.Подчеркни названия инструментов:

Ножницы, пластилин, мел, молоток, нож, ткань, игла, шило, руда, глина

2.Составь соотношения:

Этап                                                                 то, из чего что-то делают

Замысел                                                        ясное представление о будущем изделии 

Материал                                                       часть работы или пути


3.Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые

по форме и размеру:

А) шаблон 

Б) разметка 

В) эскиз


4. Плоское или объёмное изображение  для украшения стен:

А)  панно

 Б) композиция 

В) коллекция


5. Изображение порядка определённых действий:

А) схема 

Б)  чертёж 

В) шаблон


6. Старинное японское искусство складывания фигурок

из бумаги и сами фигурки:

А) оригами

 Б) регата

В) флюгер


7. Развёрнутая на плоскости поверхность детали или целого

тела сложной формы:

А) композиция  

Б) размётка

В) развертка


8. Надрезанное место, борозда, проведённая острым,

режущим орудием:

А) надрез 

Б) разрез

В) эскиз  


9. Об изменениях в природе творец может рассказать при помощи

Цвета                                               стихотворение

Слова                                                мелодия

Движения                                          картина

Звука                                                   танец


10.Зачем художнику нужен колорит. Выбери самые главные

его значения.

А) создаёт настроение

 Б) помогает передать реальность

В) привлекает наше внимание


11. Отметь лишнее в определении колорита. Колорит – это

А) сочетание цветов

 Б) все цвета вместе 

В) единственный цвет


12. Найди противоположные значения и проведи стрелками

между парами антонимами.

Теплый                                          медленный

Добрый                                         низкий

Радостный                                     темный

Светлый                                         унылый

Высокий                                          злой

Быстрый                                           холодный


13. Окрась каждое чувство в подходящий цвет:

Радость                                                     красный

Тревога                                                      зеленый

Спокойствие                                              черный

Холодный                                                    синий


14. Представь, что ты режиссер и создаешь спектакль в театре эпохи Возрождения. Кто тебе не понадобится для твоего спектакля.

А) машинист сцены 

Б) актеры 

В) музыканты 

Г) драматург

Д) фермер 

Е) плотники

Ё) суфлёры 

Ж) художники


15. Выбери пару:

 Дисгармония                                       слаженность

Гармония                                                несогласованность


16. Нарисуй геометрический орнамент.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!