СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на сплочение классного коллектива.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на сплочение классного коллектива.»

Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива.

«Класс глазами каждого».

Цель: Сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к заданию.

Участники тренинга расположены по кругу.

Психолог: Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Правила фиксируются на доске. Работу начнём с упражнения, которое называется «Салфетка».

1. упражнение «Салфетка».

Каждому даётся салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог даёт команды: оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы живём в мире и согласии. Учимся в одном классе и должны друг друга принимать такими, какие мы есть.

2. упражнение «Модель идеального класса».

Беседа

- Вы все учитесь в одном классе много лет. Вы понимаете, друг друга, стараетесь помочь товарищу? А как вы думаете, зачем ходят в школу?

Во-первых, получать знания, во – вторых, пообщаться. Это главные причины.

Может ли получиться так, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо (нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо).

На ватмане нарисован круг, разделённый на 16 частей, на нём написаны качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе (психолог комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве). Каждый радиус окружности разделён на 10 баллов.

Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта. Далее ведущий называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.

Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками.

Вывод: «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».

3. упражнение «Пожелания»

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания передаются тому, кому они адресованы. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

4. упражнение «Вавилонская башня»

Время – 15 минут

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды даётся индивидуальное задание.

Индивидуальные задания коротко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.

Например:

«Башня должна иметь 10 этажей» - листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!

«Башня имеет коричневый контур» - это задание для следующего участника.

«Над башней развивается синий флаг»

«В башне всего 6 окон» и т.д.

Участникам запрещено использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Вопросы: Трудно ли было выполнять задание?

Что показалось наиболее трудным?

Ритуал прощания

Упражнение «Подарок»

Цель: Положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут

Описание упражнения:

Ведущий: Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало ещё эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый из участников высказывается, что бы он хотел подарить группе.

Давайте, наградим себя за успешное сотрудничество аплодисментами!

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: Наш тренинг подошёл к завершению. Хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо за участие!

В башне 6 окон

Башня имеет 10 этажей

У башни коричневый контур

Над башней развивается синий флаг

У башни один главный вход и два запасных

Башня имеет свой герб

Вокруг башни растут цветы

Ярко светит солнце

Вдали виден лес

В небе парят птицы

Башня красного цвета

На окнах башни желтые занавески

Вокруг башни построен кирпичный забор

Крыша башни зеленого цвета

У башни есть крыльцо

На крыльце башни сидит рыжий кот

Около башни растет большая ель с шишками

Около башни течет ручей

На поляне около башни пасется овца













Ангарская Светлана



Балагуров Ярослав



Березин Сергей



Блинников Филипп



Воложанин Петр



Гаряшин Сергей



Гранина Олеся



Загибалова Виктория



Кулинцева Анна



Окунева Алина



Парыгин Виктор



Плотников Роман



Пукалов Василий

Раитин Станислав



Рязанцева Елена



Трофимова Екатерина



Федорова Юлия



Федотова Дарья



Ярославцева Екатерина






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!