СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему "Буквы Б – Д. Животные жарких стран."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация кинетически сходных букв “б” и “д” путем выработки четкой зрительно-моторной координации.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Буквы Б – Д. Животные жарких стран."»

Тема занятия. Буквы Б – Д. Животные жарких стран.

Цели:

- дифференциация кинетически сходных букв “б” и “д” путем выработки четкой зрительно-моторной координации;

- активизация зрительного внимания и памяти, тактильного восприятия;

- уточнение пространственной ориентировки;

- развитие логического мышления;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи.


Ход занятия

I. Оргмомент.

- Отгадайте 2 загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

(Белка)

Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям – друг?

(Дятел)

-. А сейчас рассмотрите картинки и скажите, какие буквы в них спрятались? (Б и Д)

II. Основная часть занятия

1. Характеристика звуков:

[б] – согласный, звонкий, взрывной, преградой являются сомкнутые губы;

[д] - согласный, звонкий, взрывной, преграда – язык смыкается с корнями зубов у десен.

- Сопоставление звуков, установление сходства и различия

 Сходство: оба звука звонкие, взрывные, мгновенные.

Различие: место преграды.

- Сопоставление звука с буквой:

  • сравнение буквы “б” с очертаниями белки (пушистый хвост белки направлен вверх, буква “б” вписывается в силуэт белки);

  • сравнение буквы “д”  с очертаниями дятла (хвост дятла упирается в ствол и служит ему опорой при “лечении дерева”, направлен вниз). Буква “д”  вписывается в силуэт дятла.

2. Чтение слоговых таблиц.

3. Дифференциация букв “б” и “д” в слогах. Игра “Чей это хвостик?”

- Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Точки над или под овалом подскажут вам, чей это хвостик.

4. Дифференциация букв “б” и “д” в словах.

- Подумай какую букву вставить.

оант, оазар, оушно, оорога, оилет, руоашка, раоота, раоуга, гвозоики, орошка, загаока, оаоушка.

5. Динамическая пауза.

- Поскольку отличительный элемент буквы “б” (хвостик) направлен вверх, а “хвостик” буквы “д”  – вниз, вы будете поднимать вверх руки, когда прочтете слова со звуком [Б], и будете приседать, когда будет звук [Д] :

Дом, банк, боты, бант, духи, два, забота, рыба.

6. Дифференциация букв “б” и “д” в предложениях.

- Белка и дятел предлагают тебе новую игру: прочитай предложения и закончи их.

Ребята набрали в лесу много ...
В магазин привезли карандаши и ...
Боря сделал игрушки из цветной ...

Боров нашел под дубом ...
У Дуси красивая …

Слова для справок: бумага, тетради, жёлуди, клумба, грибы, собака.

7. Назови животное.


Это бегемот. Их еще называют гиппопотамам

Масса тела достигает 3-4 т. Травоядные животные употребляют до 40 кг зелени за сутки. Вопреки своим большим объемам, бегемоты способны развивать скорость до 40-50 км в час. Это животное жарких стран.

-Каких животных жарких стран вы знаете?


III. Итог занятия

- Над какими буквами мы сегодня работали?

- У какой буквы хвостик направлен вверх?

- У какой буквы хвостик направлен вниз?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!