СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему "Домашние животные. Кролик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие содержит интересный, познавательный материал о кролике.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Домашние животные. Кролик".»

Модель занятия во 2классе

(кружок «Хочу всё знать»)

Тема «Домашние животные. Кролик».

Цели.

  1. Расширить знания учащихся о домашних животных на основе изучения кролика.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, домашним животным; воспитывать трудолюбие.

  3. Развивать мышление, внимание, память через работу с загадками, через упражнения на анализ и синтез, сравнение, классификацию.

Оборудование.

Презентация, наборы геометрических фигур на каждого ученика, разрезные картинки с изображением кролика.



Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.


Включение учеников в работу.







Повторение пройденного материала.







Мотивация.

Учитель приветствует учеников.



Для быстрого включения в работу учитель предлагает выучить стихотворение.







Педагог включает слайд №2 и предлагает рассказать о времени года, изображённом на фотографии, по плану.

Учитель просит ответить на вопрос: «Какую помощь надо оказывать птицам, которые остались зимовать?».


Учитель говорит о том, что сегодня на уроке дети отправятся в деревню, где бревенчатые дома с красивыми резными наличниками, и показывает

слайд №3.


Педагог читает стихотворение и просит сказать, о чём идёт в нём речь.

«Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс.

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принёс.





Учащиеся хором проговаривают стихотворение:

«Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.».


Ребята рассказывают о зиме, зимних забавах.



Ученики рассказывают о той помощи, которую они оказывают зимующим птицам.










Дети слушают стихотворение и отвечают на вопрос

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.



































Введение в тему.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козлёнок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – подстригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей тёплой шерсти

Люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора.

Учитель включает слайд №4.


Педагог спрашивает:

«Кого вы видите на слайде?»,

«Как коротко назвать всех тех, кого вы видите на картинках?».


Учитель включает слайд №5, просит посмотреть на него и предлагает отгадать загадки.

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.


2. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем детям молоко даёт.



































Ребята дают обоснованные ответы на вопросы.




Ученики отгадывают загадки, объясняют правильность своего ответа словами загадки, читают отгадки на слайде.

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.





































Физкультминутка.









Знакомство с темой через постановку проблемы.

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.


4. Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки.


5. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

А на ней щетинка.


6. Летом в поле травку рвёт,

А зимой в хлеву живёт:

Сена вволю ей дают.

Не рогата, не бодлива,

Беспокойна, боязлива.

Шёрстку у неё стригут,

Вяжут из неё и ткут.


Педагог предлагает детям обратить внимание на картинки-отгадки и назвать всех тех, кто на них изображён.


Учитель просит учеников сказать, кто здесь лишний, и обосновать свой ответ.


Педагог задаёт вопрос: «Как коротко назвать всех тех, кого вы видите на слайде сейчас?».


Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

(Ученики имитируют движения коня в соответствии с текстом.)


Учитель просит ребят посмотреть на слайд №6 и расшифровать тему урока, а для этого вставить нужные гласные буквы.

Учитель включает слайд №7.

(Приложение 1.)
























Дети по вызову учителя называют животных, изображённых на слайде.



Ученик рассказывает о том, кто лишний, доказывает правильность ответа.


Ребята дают обоснованные ответы на вопрос.



Учащиеся декламируют стихотворные строки и выполняют движения.







Дети вставляют гласные буквы и расшифровывают тему урока.



Ученики читают тему урока.

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Изучение нового материала.




























Физкультминутка для глаз.



















Физкультминутка.

Педагог включает слайд №8 и предлагает отгадать загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.


Учитель просит собрать разрезную картинку и рассказать о том, кто на ней изображён.

(Приложение 2.)


Педагог предлагает учащимся рассмотреть кролика.


Учитель включает слайды №9 – №15 и просит ребят назвать части тела животного.

Педагог сообщает:

«У кролика длинные подвижные уши».

«У кролика большие круглые глаза, короткий хвост».


Учитель включает слайд №16 и предлагает детям сделать вывод о том, какие части тела кролика они знают.


Часовщик прищурил глаз,

(Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)

Чинит часики для нас.


Педагог просит учеников достать из конвертов геометрические фигуры и назвать их. (Приложение 3.)


Учитель включает слайд №17 и предлагает детям выполнить словесные инструкции.



Педагог спрашивает учеников о том, кого они составили из овалов, какой частью тела является тот или иной овал.


На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Ребята отгадывают загадку, объясняют правильность своего ответа её словами.





Ученики собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображён кролик.






Дети называют части тела кролика.








Учащиеся делают вывод.





Ребята декламируют стихотворные строки и выполняют движения.



Ученики дают ответы.





Дети выполняют инструкции учителя, комментируют свои действия, составляют из овалов разной величины кролика.


Ребята дают ответы.





Дети декламируют стихотворные строки

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.




































Физкультминутка для глаз.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём.

(Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте.)

Там садимся на пенёк,

И опять у нас урок.

(Дети садятся за парты.)


Учитель включает слайд №18 и просит сказать, какую форму имеет тело кролика.




Педагог включает слайд №19 и просит ответить на вопрос.



Учитель включает слайд №20.




Педагог включает слайд №21.

Учитель сообщает: «Задние ноги кролика короче передних. Кролик не ходит, а прыгает.».


1. Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыты и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.


Педагог включает слайд №22.

Учитель сообщает:

«Корм кролика состоит из овощей: моркови,

и выполняют движения.
















Учащиеся хором читают вопрос. По вызову учителя ученик отвечает на данный вопрос и убеждается в своей правоте.


Ребята хором читают вопрос. Ученик отвечает на данный вопрос.


Дети хором читают вопрос.

Ребята отвечают на данный вопрос.


Ученики хором читают вопрос. Дети отвечают на него.




Ребята выполняют упражнения.














Ребята хором читают вопрос. Ученик по вызову учителя

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.


варёного картофеля, свёклы; зерна. Его дают вечером, так как питается кролик в основном ночью.

Зимой необходимо давать ветки деревьев (берёзы, осины), в поилке всегда должна находиться чистая вода.».


Учитель включает слайд №23.

«Клетка, в которой содержатся кролики, должна быть просторной с решётчатым полом, под которым находится металлическое выдвижное дно.

В клетке должна быть кормушка для зернового корма и для овощей. К стенке прикрепляется решётка, в которую кладут сено, а летом траву.

Кролики очень чувствительны к сырости, поэтому в клетках всегда должно быть чисто и сухо.

Если зимой сетчатые дверцы клеток не закрыты соломенными матами или фанерой, не утеплён пол, в морозы кролики могут отморозить себе лапы и уши.

При жаре прямые солнечные лучи могут вызвать у кроликов тепловые и солнечные удары. Поэтому летом на крышу клеток кладут ветки, солому, траву.

Если кроликов содержат в закрытых помещениях, тесных, тёмных сараях, где им не хватает свежего воздуха и света, где воздух насыщен вредными газами, они плохо растут и часто болеют.».

Педагог включает слайд №24.

Учитель сообщает:

«Крольчата рождаются слепыми, голыми. За первые 6 дней жизни масса их удваивается, они покрываются шёрсткой.

А вы знаете, что крольчата порой бывают очень драчливыми.

В драке они портят шкурки друг другу. Чтобы этого не происходило, наиболее

отвечает на вопрос.









Дети слушают.
































Дети хором читают вопрос. Ученик по вызову учителя отвечает на данный вопрос

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.












Физкультминутка.





Закрепление.

задиристых держат отдельно.»

Вот как пишет о крольчатах Чарушин.

Учитель включает слайд №25.

Педагог задаёт вопросы:

«Где живёт кролик?»,

«Кто о нём заботится?»,

«Значит кролик – это какое животное?».

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.


Учитель включает слайды №26 –№28 и предлагает детям составить описание кролика по плану.

Педагог подводит итоги занятия, даёт аргументированную оценку ответов учащихся, задаёт вопросы: «С каким животным познакомились?», «Что нового о нём узнали?».


Учитель включает слайд №29.


Учащиеся читают рассказ Чарушина «Кролик».


Дети отвечают на вопросы, делают выводы и обосновывают ответ.

Ученики хором читают слова «домашнее животное».



Дети выполняют упражнения.





Ребята по плану на слайдах рассказывают о кролике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!