СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи "Владение звука в слове" Средняя группа 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

 

Тема: « Путешествие по ферме в поисках котёнка». Владение звука в слове

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная ситуация: Речевое развитие,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, обогащение активного словаря по теме: «Домашние животные»

 

Планируемый результат:

  • Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.
  • Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции.
  • Дети проявляют умение правильного словопроизношения.
  • Дети используют суффиксы: –ок, - онок, - ёнок   при словообразовании;
  • Дети проявляют умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам; используют активный словарь посредством ознакомления; демонстрируют связную грамматически правильную диалогическую речь.
  • Дети проявляют умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам.
  • Дети демонстрируют представления о мире природы (о домашних животных; называют цвета животных).
  • Дети составляют слова, словосочетания, предложения по картинкам, с присутствием в словах звука «о».
  • Дети проявляют умение составлять описательный рассказ  об объектах живой природы.
  • Дети демонстрируют связную диалогическую и монологическую  речь.

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес  и смотивировать детей на предстоящую деятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым.
  • Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
  • Развивать умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам.
  • Развивать диалогическую речь, связную речь.

Обучающие:

  • Формировать у детей использование суффиксов: –ок, - онок, - ёнок   при словообразовании.
  • Обогащать активный словарь детей, названиями домашних животных и их детёнышей.
  • Упражнять в составлении слов, словочетаний, предложений по картинкам, чтобы в словах присутствовал звук «о».

Катя-развивать  интерес слушать воспитателя.

 

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

     2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:

беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, чёткий показ образца с правильной артикуляцией, показ.

Методы развития речисловесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос.), наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.

Оборудование: кукла, игрушка котёнок,  иллюстрации, картинки,

Предварительная работа:

беседа о домашних животных, рассматривание иллюстрации в книгах про домашних животных.

Задачи:

  • обогащать активный словарь детей названиями домашних животных
  • развивать диалогическую, связную речь

Оборудование: наглядные картинки домашних животных

Ход:

- ребята давайте с вами посмотрим и вспомним какие бывают домашние животные.

-каких домашних животных вы знаете?

Кошка, собака, свинья, корова, утка,и тд

-ух ты ребята, как много вы знаете домашних животных.

-раз вы так много знаете их, то покажите мне на иллюстрациях их.

Изображения кошки

-ребята кто это?

Кошка

-верно, молодцы

Изображение собаки

-а это кто?

Собака

-молодцы, тоже верно

И так далее, дети вспоминают как выглядят животные по картинкам и называют их

-Молодцы ребята!

 

Индивидуальная работа:  игра «Найди пару»

Цель: Упражнять ребенка в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Оборудование: наглядный материал (картинки)

Ход:

Танечка смотри: у меня есть слова но им нужно подобрать пару но только такую, что бы в слово отличалось всего на одну букву.

 

коза – коса

мишка – мышка

кит – кот

трава – дрова

крыша – крыса

усы – осы

катушка – кадушка

 каска – маска

ком – сом

уточка – удочка

 мак – рак

дом – дым

 

 

Этапы

Методы

и приёмы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационный       этап.

Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание, доброе отношение к животным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное стимулирование;

беседа

Ребята, у меня есть интересная загадка,  вы дадите мне отгадку?

                       «Ей меняю я наряды,

                       Спать кладу, гулять вожу,

                       Расчешу и, если надо,

                       Бант красивый повяжу.

                       С чем же так играю я,

                       Подскажите-ка, друзья?» …(Показ  куклы)

Кукла. Как мы её назовём, чтобы первым звуком было «О»? …Оля. Что-то грустная Оля, может у неё болит животик, спросим у неё. Все вместе: Оля у тебя болит животик?...

- Нет. У меня пропал лучший друг – котик. (Отвечает воспитатель от лица куклы).

-  Поможем найти котёнка Оле?...

Дети слушают,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности;

проявляют

эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание, доброе отношение к животным

  1. Практический этап. Звуковая культура речи.
    1. Артикуляционная гимнастика

Задача: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, учить управлять органами артикуляции (движениями губ); развивать умение чистого произношения звука «О»

 

объяснение,

упражнение,

вопросы

Мы пойдём его искать, а от грусти будем напевать «О»

Потренируем губки, чтобы хорошо произносить звук «О».

(Необходимо добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед и округлять их).

"Бублик". Зубы сомкнуты. Губы округлые и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние зубки видны.

Я говорю предложение, если вы рады, удивлены, то громко произносите «О». Если нет, - тихо «о».

Мама вернулась с работы. …(«О»).

Я пролила молоко…(«о»).

Бабушка из сада принесла клубники целое ведро…

Яблоко на тарелке всего одно…

В небе увидели мы самолёт…Болит живот… Нашёлся кот…

 А теперь ответьте на такие вот вопросы:

Как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко, ко-ко-ко).

Как лошадка зовет своего жеребенка? (И-го-го, и-го-го).

Как Оля грустит о потере друга?  (О-о-о). Как  мы грустим? (О-О-О).

 

Дети слушают и повторяют за воспитателем

Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции (движениями губ)

2. 2. Физминутка.

Задача: снять нервное и мышечное напряжение, тренировка речевого аппарата

 

 

Показ, художественное слово,

поощрение

Ребята пойдём вместе со мной и найдём котёнка. Для этого вам надо просто встать с мест и повторять за мной слова и движения.

                   «Жить котёнку интересно,

                   Прыгнул к бабушке на кресло,

                   Пряжу принялся мотать.

                   Где котёнок? Не видать!

                   Размотали пряжу и нашли  свою пропажу!»

Молодцы! (достаю игрушку котёнка)

Дети слушают, повторяют за воспитате лем слова и движения

 

 

 

 

Дети сняли нервное и мышечное напряжение, потренировали  речевой аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Дидактическая игра. «Найди в слове «О»

 

Задачи: развивать умение правильного звукопроизношения; развивать  моторику речедвигательного аппарата, речевой слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

Прием привлечения внимания

Иллюстрации

Показ

 

- Котёнок вновь на месте не усидел, и куда-то исчез. Как же нам отыскать котёнка? Для начала разберёмся: что любит он делать?

Что любит пить  котик? (мо-ло-ко)

Чем любит заниматься? (Смотреть в окно). Окно оказалось открытым, и Олин пушистый друг через него ушёл. А кто мог ему повстречаться на ферме? Я перечисляю названия животных, а вы если услышите в слове «О», то хлопайте в ладоши один раз.

 (Показываю разные картинки, чтобы при составлении слов, словосочетаний, предложений, присутствовали слова со звуком «О»). Например:

- Собака. Овца. Свинья. Кролик. Коза. Лошадь.

- Молодцы!

А каким одним словом  можно  назвать всех этих животных?...

- Правильно, молодцы, домашние животные.

 

Дети слушают, отвечают на вопросы, играют

 

Дети проявляют умение правильного звукопроизношения

2.4. Дидактическая игра «Назови детёныша»

Задачи: формировать умение у детей использование суффиксов: –ок, - онок, - ёнок   при словообразовании;

обогащать активный словарь названиями домашних животных и их детёнышей

Игра

Беседа

Объяснение

-У каждого домашнего животного есть детёныши. Назови их так чтобы он заканчивались на –ок, - онок, - ёнок?

 У кошки - …(котёнок); у козы -…(козлёнок); у коровы -… (телёнок); у крольчихи -…(крольчонок); у свиньи - …(поросёнок).

У кого же мог быть котёнок, если он очень скучал по маме?...

- Верно, у кошки. Вот где мы его нашли.

 

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети используют суффиксы: –ок, - онок, - ёнок   при словообразовании;

используют активный словарь с названиями домашних животных и их детёнышей

  1. Подведение итогов

Задача: развивать связную диалогическую и монологическую

речь

 

Беседа, вопросы.

Диалог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по ферме Оли? Что вам больше понравилось делать? О ком мы сегодня говорили?  Какой звук мы сегодня изучали? Трудно вам было? Что показалось самым  трудным?

  Котёнок уснул и нам, надо попрощаться  друг с другом, но так чтобы не разбудить его. Шёпотом скажите на ушко  по кругу друг другу «До свидания»

Дети делятся впечатлениями, высказывают собственные суждения, вступают в диалог.

Дети демонстрируют связную диалогическую  и монологическую речь

  1. Открытость

Задача: сформировать

потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

Беседа

Объяснение

-Ребята вы сегодня большие молодцы и в свободное время вы можете раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).

Слушают. Делают выбор.

У детей сформирована потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Владение звука в слове" Средняя группа 4-5 лет»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)


Тема: « Путешествие по ферме в поисках котёнка». Владение звука в слове

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная ситуация: Речевое развитие,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.


Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, обогащение активного словаря по теме: «Домашние животные»


Планируемый результат:

  • Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.

  • Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции.

  • Дети проявляют умение правильного словопроизношения.

  • Дети используют суффиксы: –ок, - онок, - ёнок при словообразовании;

  • Дети проявляют умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам; используют активный словарь посредством ознакомления; демонстрируют связную грамматически правильную диалогическую речь.

  • Дети проявляют умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам.

  • Дети демонстрируют представления о мире природы (о домашних животных; называют цвета животных).

  • Дети составляют слова, словосочетания, предложения по картинкам, с присутствием в словах звука «о».

  • Дети проявляют умение составлять описательный рассказ об объектах живой природы.

  • Дети демонстрируют связную диалогическую и монологическую речь.


Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым.

  • Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

  • Развивать умение выявлять простейшие зависимости объектов природы (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения по одному-двум признакам.

  • Развивать диалогическую речь, связную речь.

Обучающие:

  • Формировать у детей использование суффиксов: –ок, - онок, - ёнок при словообразовании.

  • Обогащать активный словарь детей, названиями домашних животных и их детёнышей.

  • Упражнять в составлении слов, словочетаний, предложений по картинкам, чтобы в словах присутствовал звук «о».

Катя-развивать интерес слушать воспитателя.


Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:

беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, чёткий показ образца с правильной артикуляцией, показ.

Методы развития речи: словесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос.), наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.

Оборудование: кукла, игрушка котёнок, иллюстрации, картинки,

Предварительная работа:

беседа о домашних животных, рассматривание иллюстрации в книгах про домашних животных.

Задачи:

  • обогащать активный словарь детей названиями домашних животных

  • развивать диалогическую, связную речь

Оборудование: наглядные картинки домашних животных

Ход:

- ребята давайте с вами посмотрим и вспомним какие бывают домашние животные.

-каких домашних животных вы знаете?

Кошка, собака, свинья, корова, утка,и тд

-ух ты ребята, как много вы знаете домашних животных.

-раз вы так много знаете их, то покажите мне на иллюстрациях их.

Изображения кошки

-ребята кто это?

Кошка

-верно, молодцы

Изображение собаки

-а это кто?

Собака

-молодцы, тоже верно

И так далее, дети вспоминают как выглядят животные по картинкам и называют их

-Молодцы ребята!


Индивидуальная работа: игра «Найди пару»

Цель: Упражнять ребенка в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Оборудование: наглядный материал (картинки)

Ход:

Танечка смотри: у меня есть слова но им нужно подобрать пару но только такую, что бы в слово отличалось всего на одну букву.

коза – коса

мишка – мышка

кит – кот

трава – дрова

крыша – крыса

усы – осы

катушка – кадушка

каска – маска

ком – сом

уточка – удочка

мак – рак

дом – дым


Этапы

Методы

и приёмы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационный этап.

Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание, доброе отношение к животным
















Эмоциональное стимулирование;

беседа

Ребята, у меня есть интересная загадка, вы дадите мне отгадку?

«Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?» …(Показ куклы)

Кукла. Как мы её назовём, чтобы первым звуком было «О»? …Оля. Что-то грустная Оля, может у неё болит животик, спросим у неё. Все вместе: Оля у тебя болит животик?...

- Нет. У меня пропал лучший друг – котик. (Отвечает воспитатель от лица куклы).

- Поможем найти котёнка Оле?...

Дети слушают,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности;

проявляют

эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание, доброе отношение к животным

  1. Практический этап. Звуковая культура речи.

    1. Артикуляционная гимнастика

Задача: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, учить управлять органами артикуляции (движениями губ); развивать умение чистого произношения звука «О»


объяснение,

упражнение,

вопросы

Мы пойдём его искать, а от грусти будем напевать «О»

Потренируем губки, чтобы хорошо произносить звук «О».

(Необходимо добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед и округлять их).

"Бублик". Зубы сомкнуты. Губы округлые и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние зубки видны.

Я говорю предложение, если вы рады, удивлены, то громко произносите «О». Если нет, - тихо «о».

Мама вернулась с работы. …(«О»).

Я пролила молоко…(«о»).

Бабушка из сада принесла клубники целое ведро…

Яблоко на тарелке всего одно…

В небе увидели мы самолёт…Болит живот… Нашёлся кот…

А теперь ответьте на такие вот вопросы:

Как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко, ко-ко-ко).

Как лошадка зовет своего жеребенка? (И-го-го, и-го-го).

Как Оля грустит о потере друга? (О-о-о). Как мы грустим? (О-О-О).


Дети слушают и повторяют за воспитателем

Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции (движениями губ)

2. 2. Физминутка.

Задача: снять нервное и мышечное напряжение, тренировка речевого аппарата



Показ, художественное слово,

поощрение

Ребята пойдём вместе со мной и найдём котёнка. Для этого вам надо просто встать с мест и повторять за мной слова и движения.

«Жить котёнку интересно,

Прыгнул к бабушке на кресло,

Пряжу принялся мотать.

Где котёнок? Не видать!

Размотали пряжу и нашли свою пропажу!»

Молодцы! (достаю игрушку котёнка)

Дети слушают, повторяют за воспитате лем слова и движения





Дети сняли нервное и мышечное напряжение, потренировали речевой аппарат.








2.3 Дидактическая игра. «Найди в слове «О»


Задачи: развивать умение правильного звукопроизношения; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух.












Игра

Прием привлечения внимания

Иллюстрации

Показ


- Котёнок вновь на месте не усидел, и куда-то исчез. Как же нам отыскать котёнка? Для начала разберёмся: что любит он делать?

Что любит пить котик? (мо-ло-ко)

Чем любит заниматься? (Смотреть в окно). Окно оказалось открытым, и Олин пушистый друг через него ушёл. А кто мог ему повстречаться на ферме? Я перечисляю названия животных, а вы если услышите в слове «О», то хлопайте в ладоши один раз.

(Показываю разные картинки, чтобы при составлении слов, словосочетаний, предложений, присутствовали слова со звуком «О»). Например:

- Собака. Овца. Свинья. Кролик. Коза. Лошадь.

- Молодцы!

А каким одним словом можно назвать всех этих животных?...

- Правильно, молодцы, домашние животные.


Дети слушают, отвечают на вопросы, играют


Дети проявляют умение правильного звукопроизношения

2.4. Дидактическая игра «Назови детёныша»

Задачи: формировать умение у детей использование суффиксов: –ок, - онок, - ёнок при словообразовании;

обогащать активный словарь названиями домашних животных и их детёнышей

Игра

Беседа

Объяснение

-У каждого домашнего животного есть детёныши. Назови их так чтобы он заканчивались на –ок, - онок, - ёнок?

У кошки - …(котёнок); у козы -…(козлёнок); у коровы -… (телёнок); у крольчихи -…(крольчонок); у свиньи - …(поросёнок).

У кого же мог быть котёнок, если он очень скучал по маме?...

- Верно, у кошки. Вот где мы его нашли.


Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети используют суффиксы: –ок, - онок, - ёнок при словообразовании;

используют активный словарь с названиями домашних животных и их детёнышей

  1. Подведение итогов

Задача: развивать связную диалогическую и монологическую

речь


Беседа, вопросы.

Диалог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по ферме Оли? Что вам больше понравилось делать? О ком мы сегодня говорили? Какой звук мы сегодня изучали? Трудно вам было? Что показалось самым трудным?

Котёнок уснул и нам, надо попрощаться друг с другом, но так чтобы не разбудить его. Шёпотом скажите на ушко по кругу друг другу «До свидания»

Дети делятся впечатлениями, высказывают собственные суждения, вступают в диалог.

Дети демонстрируют связную диалогическую и монологическую речь

  1. Открытость

Задача: сформировать

потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

Беседа

Объяснение

-Ребята вы сегодня большие молодцы и в свободное время вы можете раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).

Слушают. Делают выбор.

У детей сформирована потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах


8