СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему"Мамочка любимая моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда бывает "День матери". Его значение в жизни каждого из нас.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему"Мамочка любимая моя"»

Занятие в ГПД ко дню мамы на тему: «Мамочка любимая моя»



Цель:

формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности; воспитание любви к матери, уважения к старшим.



Задачи:

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- развивать навыки мелкой моторики;

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.



Оборудование: красные салфетки, шаблоны сердечек, клей, липкая лента, тесьма, пословицы на бумаге, мультимидийный проектор, экран.



Оформление доски: рисунки детей на тему: «Моя мама – лучше всех».



Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.



1.Вступительное слово воспитателя



Сегодня у нас необычное занятие. Пожалуйста, посмотрите внимательно презентацию, чтобы ответить на мои вопросы.

Какое время года изображено на картинах знаменитых художников? (Осень)

А какая побрана музыка к этому времени года? (Спокойная, грустная )

Но в это немного грустное и прохладное время года, есть добрый и теплый праздник.

Он согрет теплом рук и ласковым взглядом самого родного для нас человека.

Кто догадался, как называется этот праздник? (ответ учащихся)

Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. И даже не важно, сколько тебе лет, пять или пятьдесят, всегда нужна ее поддержка, её добрый взгляд и просто важно слышать её ласковый голос.

«Мама!» -это первое слово, которое произносит человек. Сколько в нем теплоты, сколько до боли близкого, до слёз родного. Самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Она нас любит и плохими, и хорошими. Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на Земле.Слово «Мама» звучит нежно и почти одинаково на всех языках.

Сколько тепла таит это магическое слово!

К этому празднику никто не может остаться равнодушным.

День Матери мы отмечаем в последнее воскресенье ноября. В этом году он будет 24 ноября, в воскресение. Не забудьте в этот день обнять и поздравить маму.Мы не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой.



«Мама!» - мы произносим, когда нам хорошо, когда мы радостны и веселы, когда мы счастливы, когда мы любим.

«Мама!» - мы говорим, когда нам плохо, страшно, больно, когда мы грустим.

«Мама!» - это слово, добрее и сильнее которого нет на всей Земле!

Ведь рядом с мамой на душе становится легче, теплее потому, что мамочка всегда поймет, пожалеет, простит, всегда беззаветно любит, несмотря ни на что. Где бы мы ни были, и сколько бы лет нам не было, нас везде и всегда оберегает безграничная Мамина любовь! И писатели, и художники, и поэты посвящали мамам свои произведения.



2. Чтение стихотворений о маме:



Ученик 1:

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом-большом мольберте

Свою самую огромную любовь

Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете

Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

Потому что я ее люблю!


Ученик 2. 

Мама может все на свете!

Мамой все гордятся дети!

Папа тоже мой хорош,

Но без мамы пропадешь.

Кто мне кашу вкусно сварит?

Кто косичку заплетет?

Кто мне сказочку расскажет?

Кто мне песенку споет?

На коленку кто подует,

Если вдруг я упаду?

Пойду маму обниму я,

Без нее я не могу!

Ученик 3:

Мамин тpyд я беpегy,

Помогаю, чем могy.

Hынче мама на обед

Hаготовила котлет

И сказала: «Слyшай,

Выpyчи, покyшай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?



Ученик 4:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!



3. Первичное закрепление



Составление пословиц (работа в парах):

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Мама в доме – что солнышко в небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мамины руки не знают скуки.

-Сердце матери греет лучше солнца.

-Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Какие пословицы у вас получились? Молодцы. Оцените свою работу.



Физминутка:

-Маму я свою люблю (приложить руки к груди)

- Я всегда ей помогу: (руки развести в стороны)

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак кистями рук)

-Воду с ручек отряхну, (трясти кистями рук )

-Пол я чисто подмету, (движения как подметают пол)

- И дрова ей наколю. (движения как рубят дрова)

- Маме надо отдыхать, (сложить ладошки и приложить к правой щеке)

- Маме хочется поспать, (ладошки обеих рук приложить к левой щеке)

- Я на цыпочках хожу, (ходить на цыпочках)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу (поднести указательный палец к губам).



4.Практическая работа

-А какой подарок мы можем сделать маме?

У каждого из вас на парте лежат картонные сердечки,салфеточки и клей. Давайте сделаем для мамочки подарок.

( во время выполнения практической работы звучит песня «Мама,будь со мною рядом»)



После выполнения работы – игра с детьми.



Игра "Радость или огорчение".

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!

- А теперь давайте расскажем о своих мамах (рассказы детей)

Обращается внимание на выставку. (ребята, обратите внимание на нашу замечательную выставку. В своих рисунках вы передали всю любовь и доброе отношение к своим мамам. Молодцы!)



5.Рефлексия

 О каком празднике мы говорили сегодня?

Что узнали нового?

Что вы сегодня чувствовали на занятии?

О чем задумались?

Да, мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться. Оцените свою работу на занятии.



Итог.

Я тоже вами очень довольна.Видно, что ваши сердечки сделаны с любовью.Давайте подарим их вашим мамам и они будут согревать их в ненастные осенние вечера вашей любовью и теплом.



Показ презентации о маме.

С праздником, дорогие наши мамы!

Звучит музыка