СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему "Профессиональное самоопределение" Презентация

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по профессиональной ориентации для обучающихся 5-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Профессиональное самоопределение" Презентация»

Способности профессионального самоопределения Презентацию подготовила студентка 731 группы, Виноградова Анна

Способности профессионального самоопределения

Презентацию подготовила студентка 731 группы, Виноградова Анна

Способности Это совокупность всех свойств человека, определяющая его успешность в какой-либо деятельности.

Способности

Это совокупность всех свойств человека, определяющая его успешность в какой-либо деятельности.

Задатки Это возможности, которые в благоприятных условиях могут вырасти в способности, а могут погибнуть, как семена, упавшие на каменистую почву

Задатки

  • Это возможности, которые в благоприятных условиях могут вырасти в способности, а могут погибнуть, как семена, упавшие на каменистую почву
Общие способности трудолюбие внимательность сообразительность целеустремленность

Общие способности

  • трудолюбие
  • внимательность
  • сообразительность
  • целеустремленность
Высокий уровень общего умственного, или интеллектуального развития является условием успешной работы учителя врача юриста психолога инженера экономиста программиста … ..

Высокий уровень общего умственного, или интеллектуального развития является условием успешной работы

  • учителя
  • врача
  • юриста
  • психолога
  • инженера
  • экономиста
  • программиста
  • … ..
Коммуникативные способности Свойства личности, обеспечивающие эффективность ее коммуникативной деятельности, прежде всего общения с другими личностями, и психологическую совместимость в деятельности Успешность юриста, врача, учителя, менеджера во многом зависит от их эмоциональной устойчивости и умения общаться.

Коммуникативные способности

Свойства личности, обеспечивающие эффективность ее коммуникативной деятельности, прежде всего общения с другими личностями, и психологическую совместимость в деятельности

  • Успешность юриста, врача, учителя, менеджера во многом зависит от их эмоциональной устойчивости и умения общаться.
Специальные способности Это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. творческие научные (академические) художественные музыкальные литературные артистические технические организаторские и другие способности

Специальные способности

Это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности.

  • творческие
  • научные (академические)
  • художественные
  • музыкальные
  • литературные
  • артистические
  • технические
  • организаторские и другие способности
Одаренность Наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности».

Одаренность

  • Наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.

Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности».

Талант Выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.

Талант

  • Выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.
Компенсации способностей Возмещение одних недостающих или слабо развитых качеств за счет других.

Компенсации способностей

  • Возмещение одних недостающих или слабо развитых качеств за счет других.
Профпригодность — эта гармония человека и его дела.   Профессиональная непригодность к конкретной профессии Профессиональная пригодность к конкретной профессии или группе профессий Соответствие конкретной профессиональной деятельности Призвание — высший уровень профессиональной пригодности

Профпригодность — эта гармония человека и его дела.

  • Профессиональная непригодность к конкретной профессии
  • Профессиональная пригодность к конкретной профессии или группе профессий
  • Соответствие конкретной профессиональной деятельности
  • Призвание — высший уровень профессиональной пригодности
Существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при выявлении профессиональных способностей. Во-первых, в юношеском возрасте некоторые профессионально важные качества находятся в скрытом состоянии, так как нет условий для их проявлений. Второй фактор – недостаточный уровень самосознания подростка, неустойчивость эмоционального состояния, неадекватная самооценка. Третий фактор – недостаток жизненного опыта (скудные знания о мире профессий и рынке труда, правилах и ошибках в выборе профессии).

Существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при выявлении профессиональных способностей.

  • Во-первых, в юношеском возрасте некоторые профессионально важные качества находятся в скрытом состоянии, так как нет условий для их проявлений.
  • Второй фактор – недостаточный уровень самосознания подростка, неустойчивость эмоционального состояния, неадекватная самооценка.
  • Третий фактор – недостаток жизненного опыта (скудные знания о мире профессий и рынке труда, правилах и ошибках в выборе профессии).
1) Какие мои способности?  2) Какие специалисты более нужны обществу, что оно ждет от меня?  3) В каком виде деятельности я смогу наиболее полно раскрыть себя?

1) Какие мои способности? 2) Какие специалисты более нужны обществу, что оно ждет от меня? 3) В каком виде деятельности я смогу наиболее полно раскрыть себя?

Человек-человек

Человек-человек

Важны личные качества: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми, терпение.
  • Важны личные качества: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми, терпение.
Человек-техника

Человек-техника

Требуется точность, определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, ответственность, практическое мышление, техническая фантазия. Высокие требования предъявляются к зрению, слуху, мышечной чувствительности, вниманию, к самым разнообразным видам памяти.
  • Требуется точность, определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, ответственность, практическое мышление, техническая фантазия. Высокие требования предъявляются к зрению, слуху, мышечной чувствительности, вниманию, к самым разнообразным видам памяти.
Человек-природа

Человек-природа

Важным качеством является любовь к природе, связанная с познанием законов природы и применением их. Необходимо обладать дальновидностью, быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходиться держать в уме. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.
  • Важным качеством является любовь к природе, связанная с познанием законов природы и применением их. Необходимо обладать дальновидностью, быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходиться держать в уме. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.
Человек-знаковая система

Человек-знаковая система

Специалисту, который работает со знаками важно уметь, с одной стороны, отвлекаться от реальных свойств предметов, обозначенных знаками (развитое абстрактное мышление), а с другой – представлять и воспринимать характеристики, стоящие за знаками (развитое воссоздающие воображение), также необходимы такие качества, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.
  • Специалисту, который работает со знаками важно уметь, с одной стороны, отвлекаться от реальных свойств предметов, обозначенных знаками (развитое абстрактное мышление), а с другой – представлять и воспринимать характеристики, стоящие за знаками (развитое воссоздающие воображение), также необходимы такие качества, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.
Человек-художественный образ

Человек-художественный образ

Требуется наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление, и, конечно, трудолюбие. Работник искусства должен быть целеустремленным, иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда.
  • Требуется наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление, и, конечно, трудолюбие. Работник искусства должен быть целеустремленным, иметь реалистический уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда.
Ольга Ивановна Скороходова

Ольга Ивановна Скороходова

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание