Занятие 4. Тема: «Дом. Семья». Цель: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить составлять распространенные предложения. 3. Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. 4. Побеседовать о женских профессиях. 5. Развивать память, мышление, внимание. 6. Воспитывать уважение и любовь семье. Ход Сядет тот, кто назовет во множественном числе: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя. Упражнение «Посмотри и назови». Рассмотреть с детьми картинку с изображением семьи. - Назвать каждого члена семьи, кто изображен на картинке. - Назвать, кто они все вместе. - Кем приходится мальчик маме, бабушке, сестре. - Кем приходится девочка маме, папе, бабушке, сестре. - Кто старше/младше всех в семье. Упражнение «Кто старше, кто младше?». Выставить на наборное полотно пару предметных картинок с изображением мамы, дочки, папы, дедушки и т.д и задать вопрос: Кто старше? Кто младше? Упражнение «Сравни по возрасту». Попросить детей составить предложения по картинкам с изображением сына, папы, дедушки, мамы, дочки, бабушки и т.д. _ Кто старше? А кто младше? (Мама старше, дочка младше) Ф/М «Движения по тексту». Дружно маме помогаем, мы белье стираем сами. Будем деду помогать, двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, топоры мы в руки взяли, И руками, сделав взмах, по полену сильно БАХ! Мы, как папа, стали выше, вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, опустили руки вниз. Упражнение «Дружная семья». Рассмотреть картинки «Дружная семья». Вопросы: Что делает мама? Папа? Бабушка? и т.д. Кто кому помогает? Какая это семья? (Дружная). Предложить детям составить рассказ по картинкам или о своей семье. |