СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: Моя семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Моя семья.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов

семьи, фамилию, профессию родителей;

Закрепить умения определять наименование родственных отношений

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные

беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных

альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье.

Составление рассказов о своей семье.

Материал и оборудование: ватман с изображением круга для солнца.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Моя семья»

Тема: Моя семья.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов

семьи, фамилию, профессию родителей;

Закрепить умения определять наименование родственных отношений

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные

беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных

альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье.

Составление рассказов о своей семье.

Материал и оборудование: ватман с изображением круга для солнца,

Ход ООД:

Организационный момент: отгадывание загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама,

папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и

любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры –

ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья!

Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа,

мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг

друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (О семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Рассматривание картинок «Наша дружная семья»

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают картинки с изображением семьи и каждый

рассказывает о своей семье.

Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.

А теперь давайте поиграем.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается

домашними делами? (Мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля)

- Мама какая? (Добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (Папочка, папуля)

- Какой папа? (Сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (Ответ детей)

Воспитатель: Кто нам друг, а кто дружок, становись скорее в круг!

Подвижная игра «Карусели».

Воспитатель: - Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно

стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как

вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие

добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут,

заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех

своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется

солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много

хороших слов о своей семье и нарисуем лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою

семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная,

приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте

полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о

своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью

много тепла и ласки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!