Занятие на тему: « Стресс и как с ним бороться?»
Выполнила: педагог-психолог Халгаева Л.А.
Цель: научить детей справляться со стрессовыми ситуациями.
Задачи:
- Дать понятие стресса и указать его последствия.
- Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.
- Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.
Целевая аудитория: подростки 13-14 лет.
Оборудование: чемодан, маска стерильная, очки, перчатки, колба с водой, картинки с ситуациями, поднос, пазл, раздаточный материал, презентация.
Ход проведения занятия:
Ведущий входит в класс, в руках маленький чемодан. Достает из него маску, очки, перчатки и надевает, затем достает колбу с жидкостью, открывает ее и громко говорит , обьявляет что в бутылке находится сильно пахнущее вещество и что те, кто почувствует запах, пусть поднимут руки...( реакции учеников). Потом говорит, что в бутылке была вода.
Я показала Вам насколько сильна сила внушения, люди по разному реагируют на ситуацию.
Что Вы почувствовали?
(страх, волнение, тревогу...)
Работа над новым материалом:
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы наблюдаете? С какими эмоциями ассоцируется у тебя эта картинка ? Агрессия,тревога, злость, гнев, страх... (презентация)
- Действительно, мы наблюдаем людские эмоции на проблемы, которые могут возникнуть в жизни. Неумение человека справляться со своими проблемами может привести наш организм в состояние сильного напряжения т.е стрессу. На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Что же такое стресс?
Презентация: Стресс – это нормальная реакция здорового организма на угрозу и переутомление.
- Стрессовые ситуации бывают в жизни каждого человека.
А сейчас мы поработаем в группах.
Учитель раздает пазл, учащиеся собирают ее и делятся на 2 группы.
- Давайте сейчас придумаем стрессовую ситуацию по картине, и найдем способы ее преодоления. (обсуждение)
По окончании обсуждения ведущий акцентирует внимание подростков на том, что самый лучший способ преодоления стресса – двигательная активность.
Разминка : нейрогимнастика: «Классики», «Лыжня»
Раздаточный материал: памятка c QR-кодом
-Одними из лучших техник снятия эмоционального напряжения являются:
Прогулка на свежем воздухе, занятие танцами, спортом.
Слезы. Если хочется поплакать – плачьте, слезы успокаивают.
Сон – лучшее лекарство.
Любимое занятие.
Дыхательные упражнения.( QR-код)
Подведение итогов: Учащиеся должны ответить на вопросы:
- Какой прием саморегуляции им больше всего нравится?
- Что для них оказалось интересным?
- Какие приемы снятия эмоционального напряжения он хотят применять в своей жизни
Список литературы:
1. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2006, - 128 с.
2. Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. – М.: ТЦ Сфера», 2000. – 192 с.
3. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод заменяющего онтогенеза. Учебное пособие.-М:Генезис, 2007.-302с.
4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7-8 классы). -4-е изд., -М.: Генезис. – 2019. – 160 с.
5. https://youtu.be/DUDBe5-kRZA
6. https://youtu.be/WNO8we7vRBc