СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на закрепление правила жи-ши,ча-ща,чу-щу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с наглядным материало на закрепление правила жи-ши, ча-ща,чу-щу

Просмотр содержимого документа
«Занятие на закрепление правила жи-ши,ча-ща,чу-щу»

Введение в занятие

– Я буду читать строки из стихотворения. Когда назову слово с вашей карточки, вы должны будете сесть на своё место.

  • И помчались по улице ножи:
    «Эх, держи, держи, держи, держи, держи!»

  • Вот и чайник за кофейником бежит,
    Тараторит, тараторит, дребезжит,

  • Утюги бегут, покрякивают,
    Через лужи, через лужи перескакивают.

  • А за нею вилки, рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки скачут по дорожке.

У учащихся слова на карточках: «ножи», «чайник», «лужи», «чашки», «почищу».



Введение в тему. Своими словами.



  1. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи,ши, ча, ща, чу, щу.

а) Игра: «Поймай словечко». 2 команды. Каждая команда записывает слова с определённым сочетанием: жи, ши, ча, ща, КАРТОЧКИ СО СЛОГАМИ

Слова: туча, роща, ужи, уши, , снежинка, чайник, , смущать, ошибка, ножик, , шило, , печать, щавель. КАРТОЧКА СО СЛОВАМИ



Упражнение 1. Зачеркни неправильные буквы. Запиши правильные слова. Выдели орфограмму.

Ч(а, я)й, площ(а,я)дь, нач(а,я,)ло, крич(у,ю), обещ(а,я)ть, ж(и,ы)ву, ч(у,ю)гунн,сощ(у,ю)рился, ч(у,ю)чело, ж(и,ы)знь

КАРТОЧкА С УПРАЖНЕНИЕМ

Физкультминутка

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

- Я буду произносить слова. Если в слове есть «опасное место», вы хлопаете в ладоши, если нет – поднимаете вверх руки.

(Щука, рыба, кактус, камыши, обруч, лыжичай, муха, рощачулок, дом, чаща.)

- Кто запомнил, сколько встретилось слов с «опасными местами»?

4.Картинный диктант.

На картинку посмотрите,
Её словом назовите.
В тетрадь верно запишите,
Сочетанья подчеркните.

Картинки. Чайка, жираф, машина, чайник, ежик,часы,щука, чучело.







Чтение :

Ёжик, которого можно погладить — Пляцковский М.С.

Короткая сказка про ёжика, который очень хотел, чтобы его погладили и похвалили. Он придумал, как это можно сделать, не поранившись об иголки!





































Ёжик, которого можно погладить читать


Все ёжики на свете — колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить — и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу.
Но одному доброму ёжику Колюнчику всё-таки повезло. Как это произошло? А вот как.
Брёл Ёжик по лесу. Видит — пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:
—  Спасибо, мама!


Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лап­кой погладила и похвалила:
—  Молодец! Какой у меня воспитанный сынок рас­тёт!
А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ла­сково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он да­же заплакал.


Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:
—  Кто тебя обидел?
—  Никто не обидел, — отвечает Ёжик.
—  А почему тогда у тебя слезинки на глазах?
—  Потому, что вы Зайчонка… погладили… лапкой.
—  Разве тебя твоя мама не гладит?
—  Не гладит. Никто меня не гладит.
—  Я бы тебя, малыш, погладила, если бы… если бы ты не был таким колючим, — пожалела Ёжика Зайчи­ха.
—  Конечно, она бы тебя погладила, — вмешался Зай­чонок. — Но можно очень даже просто лапку уколоть.
—  А если я не буду колючим? — вдруг спросил Ёжик.
—  Тогда другое дело, — говорит Зайчиха. — Но ведь это невозможно!
—  Возможно! — крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на все свои иголки целый ворох опавших листьев.

Он стал похож на пёстрый разноцветный шарик.
Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чём дело. Но Ёжик просунул сквозь лис­тья чёрную кнопочку носа и пробормотал:
—  Теперь я… совсем… не колючий. Правда?
Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика.

—  Молодец! — сказала она. — Ах, какой находчи­вый Ёжик растёт!











Упражнение 1. Зачеркни неправильные буквы. Запиши правильные слова. Выдели орфограмму.

Ч(а, я)й, площ(а,я)дь, нач(а,я,)ло, крич(у,ю), обещ(а,я)ть,

ж(и,ы)ву, ч(у,ю)гунн, сощ(у,ю)рился, ч(у,ю)чело,

ж(и,ы)знь.







Туча, роща, ужи, уши, снежинка, чайник, , смущать, ошибка, ножик, , шило, печать, щавель.