СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на запуск речи "Мой язычок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие на запуск речи "Мой язычок"»

Занятие 2.57.

План занятия.

  1. Приветствие.

  2. Конструирование. Деревянный конструктор. Машина и скамейка.

  3. Математика. Счёт. Огурцы и помидоры.

  4. Подвижная игра. Пчёлки.

  5. Математика. Форма предметов. Огурцы и помидоры.

  6. Развитие мышления. Лишний помидор.

  7. Массажная пауза. Орех.

  8. Развитие мелкой моторики руки. Запасы в банках.

  9. Подвижная игра. Аист длинноногий.

  10. Лепка. Огурцы и помидоры. Салат.

  11. Пальчиковая гимнастика. Торт.

  12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные штрихи. Помидоры.

  13. Спортивная дорожка.

  14. Рисование пальчиком. Огурцы и помидоры.

  15. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Родители и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!


Конструирование. Деревянный конструктор. Машина и скамейка.

Цель: развитие конструктивных умений, познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать активность в процессе работы по образцу. Развитие умственных действий анализа и синтеза, классификации. Формирование навыков счёта в пределах 5.

Материалы: на каждого ребёнка кубики (3 шт) и кирпичики (2 шт), матрёшки – по 2 шт (небольшие- одна побольше, другая –поменьше).

- То-топ-топ. Кто-то к нам идёт.

Деревянная игрушка –

5 людей сидит друг в дружке.

Все в платочках и серёжках,

Называются … (матрёшки).

- Да, это к нам матрёшки идут.

Педагог выдаёт детям разобранные матрёшки.

- Ребята, кто-то сломал матрёшек. Надо их собрать.

Педагог просит детей правильно собрать матрёшек – соединить их части. Обращаем внимание детей, что рисунки платьев должны совпадать.

- Матрёшки сейчас от нас поедут на огород. Давайте построим им скамейку, чтобы они могли подождать машину, которая отвезёт их на огород.

Педагог раздаёт детям кубики и кирпичики и просит кубики отложить в одну сторону, а кирпичики – в другую.

- Сколько кубиков?

- Сколько кирпичиков?

- Давайте построим скамейку.

Дети на два кубика плашмя кладут кирпичик.




- А теперь за матрёшками приедет машина и отвезёт их на огород.

П едагог показывает детям образец постройки: кладём плашмя кирпичик, на него с одного края кладём кубик – получается машина.




Математика. Счёт. Огурцы и помидоры

Цель: формирование навыков счёта в пределах 5, понятия «столько же», формирование умственного действия классификации.

Материалы: на тарелочках для каждого ребёнка лежат вперемежку по 5 огурцов и помидоров (ламинированные или вырезанные из картона). Матрёшки.

- Приехали матрёшки на огород, а там растут помидоры и огурцы. Матрёшка взяла корзиночку и собрала немного огурцов и помидоров.

Матрёшка просит помочь разобраться ей с овощами, помочь посчитать, сколько у неё огурцов и помидоров.

1. Просим разделить по группам: в одну сторону – огурцы, в другую – помидоры.

2. Выкладываем помидоры слева направо. Над каждым помидором кладём по огурцу. Делаем вывод – нет ни одного помидора без огурца и нет ни одного огурца без помидора. Значит, огурцов столько же, сколько и помидоров, а помидоров столько же, сколько и огурцов. Их поровну.

3. Считаем огурцы. Считаем помидоры. Слева направо и справа налево. Делаем вывод – всё равно, откуда считать, количество не изменяется.

Подвижная игра. Пчёлки.


Дети изображают пчёл, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь- педагог:

Мишка-медведь идёт,

Мёд у пчёлок унесёт,

Пчёлки, домой!

Пчёлки летят в определённый угол комнаты – улей. Медведь идёт туда же. Родители пчёлок (или педагог за них) говорят:

Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж!

Математика. Форма предметов. Огурцы и помидоры.

Цель: формирование представления о формах предметов.

Материалы: рабочий лист, геометрические трафареты, цветные карандаши.

Педагог даёт потрогать детям муляж помидора – помидор круглый. Помидор красный.

Затем вместе с детьми рассматриваем огурец – огурец не круглый. Огурец зелёный.

- У помидора форма круглая, а у огурца – овальная.

- Давайте положим матрёшке в корзиночку ещё один огурец и один помидор.

Педагог выдаёт геометрические трафареты.

- Помидор круглый. Найдите круг на трафарете.

Дети находят маленький круг и обводят его в корзиночке красным карандашом, закрашивают, не убирая трафарет с листа.

- А огурец какой? Овальный.

Педагог показывает овал на трафарете и просит детей найти его у себя на трафаретах. Дети просовывают пальчик внутрь овала и обводят по контуру, познавая форму.

- А теперь мы и огурец положим в корзинку.

Дети также обводят по трафарету овал зелёным карандашом.

- Сколько у нас лежит помидоров в корзинке? Один. А огурцов? Тоже один.


Развитие мышления. Лишний помидор.

Цель: формирование умственного действия сравнения.

Материалы: тот же рабочий лист, карандаши.

Педагог обращает внимание детей, что матрёшка уже сорвала несколько помидоров и они лежат на ящике.

- Посчитайте, сколько помидоров лежит на ящике? Правильно, четыре. Какой помидор отличается от других, не похож на все остальные?

Дети должны показать пальчиком на зелёный помидор.

- Правильно. Это помидор зелёный, а все остальные – красные.

Массажная пауза. Орех

Катаем орешек между ладошками.

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтоб стал круглее всех.


Развитие мелкой моторики руки. Запасы в банках.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: закручивающиеся баночки, в которые уже разложен горох и бутылочки. Матрёшки. Салфетки. Тарелочки на каждого из детей.

Педагог говорит, что матрёшки хранят у себя горох вот в таких банках (показывает баночки). Но баночки загрязнились. Матрёшкам их надо помыть, а для этого временно переложим горох в тарелочки.

Дети перекладывают горох на тарелочки, протирают изнутри баночку салфеткой.

- А теперь поможем матрёшкам переложить обратно горох в уже чистые, просушенные баночки!

Дети берут по одной горошине с тарелки и кладут их в баночки. Затем дети закручивают крышку.

Подвижная игра. Аист длинноногий.


Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой!


Лепка. Огурцы и помидоры. Салат.

Цель: формирование умения работать с пластилином, а именно катать шарики и колбаски.

Материалы: Матрёшка, пластилин зелёного и красного цвета, стеки-ножи. Тарелочки.

Приходит матрёшка и просит детей помочь сделать салат.

Сначала делаем помидор и огурец, отмечаем различия в формах и в приёмах скатывания (катаем «шарик», катаем «колбаску»). Затем режем «салат» и складываем в миску.

Пальчиковая гимнастика. Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку сладким кремом, (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко, (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай -

В гости друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).


Подготовка руки к письму. Горизонтальные штрихи. Помидоры .

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей делать короткие штрихи.

Материалы: раздаточные листы с изображением помидоров на столе. Фломастеры.

- Смотрите, какие спелые помидоры матрёшка вырастила на огороде! Они такие спелые, что вот-вот лопнут! Давайте сделаем на помидорах небольшие надрезы, чтобы они не лопнули!

Дети рисуют горизонтальные штрихи.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком. Огурцы и помидоры.

Цель: формирование творческих способностей, формирование умения рисовать пальчиком.

Материалы: рабочие листы, пальчиковые краски красного и зелёного цветов.

Педагог говорит, что матрёшка пошла ещё на огород за огурцами и помидорами.

- Давайте нарисуем много помидоров и огурцов!

Помидоры дети будут рисовать точками (пальчик приставляется к листу и аккуратно убирается), а огурцы – длинными палочками.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!