министерство труда и социального развития Краснодарского края
государственное Казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
"Краснодарский комплеКсный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"
Беседа-рассуждение
«Наша Родина-Россия,
наш язык-русский»
Подготовила: воспитатель Брежнева Е.Н.
Краснодар
Дата проведения (н-р 1.34, 24.04.2022г.)
Цель: пополнить знания детей о нашей Родине.
Задачи:
– Уточнить знания о родном городе, стране и ее природе.
– Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление ,беречь и приумножать их.
– Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Ход занятия
(Звучит музыка “ Широка страна моя родная! ”)
Воспитатель:
Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!
Ребята, как понимаете выражение: “Широка страна моя родная!”?
И горы, и реки, и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?
Дети: Это наша Родина – Россия.
Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.
Родина – Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?
Дети. – Главный город нашей Родины– Москва!
Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!
А как называется город, в котором вы живете?
И вся Россия, и Москва, и наш город Краснодар – все это наша Родина. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.
Что обозначено голубым цветом?
Дети. – Голубым цветом обозначены – реки, моря.
Воспитатель. – Правильно, у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки?
Дети. – Кубань, Лена, Дон, Волга.
Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?
Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.
Воспитатель. – В какое время это происходит?
Дети. – Весной.
Воспитатель. – Куда же бежит река?
Дети. – В море.
Воспитатель. – По берегам России много морей.
Дети. – Море – большое царство воды.
Воспитатель. – Чем отличается река от моря?
Дети. – Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.
Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?
Дети. – Черное, Красное, Азовское.
Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Расскажите о своих впечатлениях). Какая вода была на море?
Дети. – Соленая.
Подвижная игра: “Море волнуется”.
Правила игры:
Выбирается ведущий.
Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.
Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?
Дети. – Зеленым цветом обозначены леса.
Воспитатель. – Какова польза леса?
Дети. – Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.
Воспитатель. – Коричневым цветом – горы.
Воспитатель. – Какие горы вы знаете?
Дети. – Уральские, Кавказские.
Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?
Дети. – На вершине горы очень холодно.
Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.
– Чем богата наша страна?
Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.
Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?
Дети. – Надо любить Родину.
Выполнение задания (звучит песня “Мир – это детство”).
Организация выставки работ, обсуждение.
Рефлексия:
- Что понравилось сегодня на занятии?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?