СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Наши права и обязанности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Наши права и обязанности"

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Наши права и обязанности»»

Этапы


Содержание работы


Заметки

Основная часть:

1.Беседа по теме:














































































































Задание 1









































































Задание 2











































































































Задание 3





"Не строй церковь, пристрой сироту" - призывает русская пословица. Увы, не многие

следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для

каждой страны проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?

Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка,

которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный

документ действовал в течение 36 лет.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10

фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация

1959 года послужила основой для подготовки очень важного документа, регулирующего

защиту прав детей во всем мире, - Конвенции ООН о "Правах ребенка", которая была

принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Данная Конвенция - это не

список прав ребенка, это перечень тех обязательств, которые государства возложили на

себя для защиты данных прав.

Ребята, какие права детей знаете вы?

Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией: - Согласно определению, данному в Конвенции, "Ребенком является каждое человеческое

существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону применимому к данному

ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее".

- Каждый ребенок имеет право на жизнь.

-С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.

- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

- Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

- Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного

вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь,

неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного

посягательства на его честь и репутацию.

- Ребенок имеет право на образование.

- Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был

подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство

видам обращения и наказания.

- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах

ребенка, основная цель которой - побудить государства прикладывать максимум усилий

для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью

создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда

2. Что отличает человека от других живых организмов? (ответы учеников).

Каждый человек является гражданином своей страны, он имеет права, но вместе с тем и

определенные обязанности. Давайте поговорим об этом подробнее.

« Мы с удовольствием слушаем тех. Кто говорит нам о наших правах. Но мы не любим.

Чтобы нам напоминали о наших обязанностях» Э. Борк – английский политический

деятель и писатель(1730-1797).

Что такое право? – Это то, что присуще человеку от рождения и является естественным

для человека.

Что такое обязанности гражданина? – это то, что обязан выполнять человек, не нарушая

права и свободы.

Сейчас мы в командах выполним следующее задание. На парте лежат права и обязанности, первая отбирает права ,вторая обязанности.

ПРАВА

Сохранность личного имущества.

Отдых во время перемен и каникул.

Свободу мысли.

Свободное выражение своих взглядов и убеждений, в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учащихся и сотрудников школы.

защиту и уважение достоинства и неприкосновенность личности.

Охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

На жизнь.

Бесплатно пользоваться школьной библиотекой.

обязанности

Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы.

Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

Уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников школы,

Соблюдать Конституцию и законы России

Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в школе.

Беречь и умножать лучшие традиции школы.

Приходить на занятия не менее, чем за 5 минут до начала урока.

Добросовестно исполнять обязанности дежурного.


В каких документах говорится о правах человека?

Всеобщая декларация прав человека (принята ООН в 1948г.) Декларация – это не закон, в переводе с латинского означает объявление, провозглашение, документ, который

содержит самые общие нормы и правила, эти нормы носят рекомендательный характер.

Конституция Российской Федерации – самый главный и основной закон страны. Во

второй статье Конституции РФ говорится « Человек, его права и свободы являются

высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свободы человека и

гражданина – обязанность государства». Принята в декабре 1993года. Подведем

небольшой итог « Долг и право – братья; у них одна мать – свобода. Они рождаются

вместе в один и тот же день, они растут, развиваются и погибают вместе»

В. Кузен (французский философ, 1792-1867).

Конкурсная программа.

Командам раздаются контрольные листы с фразами, в которых упомянуты герои сказок.

О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких героев были нарушены?

(заполнение плаката, рис.2)

1. Сказка «Золушка»

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)

2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

3. Сказка «Айболит»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)

4.Сказка «Три поросенка»

«Нам не страшнен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)

5. Сказка «Буратино».

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)


1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право

на__________________ (личную неприкосновенность).

2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что

Буратино воспользуется своим правом на ____________________(получение

бесплатного образования).

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право на

_____________________( пользование учреждениями культуры).

4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги,

что является покушением на право Буратино_________________________( иметь

имущество в собственности).

5. полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на

_______________________(неприкосновенность жилья).

6. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они

воспользовались правом ______________________

(уехать из своей страны и вернуться на Родину).


Сейчас я вам раздам листочки ,каждая цифра это номер буквы русского алфавита, используя подсказку, впишите буквы в пустые клеточки. Как ты понимаешь это высказывание?


Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. (Дж. Локк)

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может

реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что

взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим,

взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания

и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести

вред им самим и окружающим.










(Ответы детей)






























(ответы детей.)






























Тема: «Наши права и обязанности»

Цель: . Развитие правовой культуры учащихся

Форма: внеклассного занятия.

Задачи:

1)Воспитательная Воспитывать уважения к высказываниям одноклассников, их правам.

2)Образовательная - Обобщать знания детей об основных правах ребенка;

3)Развивающая- Формировать у учащихся правильное понимание понятий «права» и

«обязанности», единства прав и обязанностей;



Оборудование:


-Раздаточный материал

-Карточки с заданиями

-Простые карандаши, стирательные резинки.