СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Обидчивость, несдержанность, раздражительность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Обидчивость, несдержанность, раздражительность"»

Тема: «Обидчивость, несдержанность, раздражительность»

Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.

Задачи: Сплочение коллектива, формирование навыков саморегуляции.

Целевая аудитория: учащиеся 7-9 классов

Форма проведения: групповое занятие.



1.Упражнение. «Ассоциация». Учащимся предлагается соотнести свой характер с погодным явлением, осадками (например, снег, ветер, гроза, радуга) и объяснить почему.

2. Сегодняшнее занятие я бы хотела начать с притчи.

- Послушайте внимательно притчу и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается в душе такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.

- Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности)

- Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.)

- Что значит обидеть человека? (Сделать ему больно, оставить в душе шрам)

- Как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека)

- Что значит - извиниться перед человеком? (значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза).

- Если ты не сдержал слово? (значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки)

- Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого они обидели? (наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков)

Какие чувства переживает человек которого обидели?

- Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека - сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл)

3.Упражнение «Спектр эмоций»

В жизни ваше «Я-эмоциональное» меняется в зависимости от оценки вас другими (значимыми). Подумайте, что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова. (Выберите ответ, обозначающий ваше состояние в этот момент времени, и объясните, почему вы это чувствуете в каждом случае.)

  1. «Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»

  2. «Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе велели!»

  3. «Может быть, ты мне поможешь?»

  4. «Пошёл прочь, а то ударю!»

  5. «Какой ты способный!»

  6. «Как ты сегодня хорошо выглядишь!»

  7. «Ты, лентяй! Неудачник, вечно у тебя ничего не получается!»

Возможные ответы: печаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, окрылённость, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.

4. Задание «Мимика человека».

 А как мы выражаем свои эмоции?

– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает? 

– Что помогает это определить?

Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей.

У вас хорошо получается, а теперь задание: у вас на столе лежат заготовки лиц, ваша задача «Изобразить эмоцию на лице».

5. Упражнение « Продолжи фразу».

Меня больше всего раздражает….

6. Правила для несдержанных и вспыльчивых людей

  • Сдерживай свои эмоции

  • Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим

  • Будь всегда приветлив, не груби, не кричи

  • Здоровайся при встрече

  • Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  • Сказал – сделай.

  • Не уверен – не обещай

  • Ошибся – признай свою вину, извинись

  • Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения

  • Сначала подумай, потом говори

  • Не можешь сказать правду – объясни, почему;

Вопрос. Что делать если вами овладела сильная эмоция?

Если вами овладела сильная эмоция:

  • Попросите помощи.

  • Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).

  • Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём-либо приятном.

  • Побегайте, дайте себе физическую нагрузку.

  • Внушайте себе, что всё не так плохо.

  • Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие, и попробуйте делать то же самое.

7. РефлексияЧеловек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства.  

Влияют ли эмоции на наши поступки?  Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.

Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!