СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Обувь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и обобщить знания детей об обуви, формировать представление о правилах определения размера обуви.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Обувь"»

Воспитательное занятие: « Виды обуви и уход за ней. Определение размера обуви».

Цель: 

Закрепить и обобщить знания учащихся об обуви, формировать представление о правилах определения размера обуви.

Задачи: -Различать обувь по виду и назначению,  знать правила ухода за обувью определять размер собственной обуви;

 – коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие умений действовать по плану работы.

воспитывать самостоятельность выполнения работы .


Оборудование:  Линейка, карандаш, листы бумаги, карточки – Определение размера, клей

        -  Карточки для выполнения заданий

        -  Картинки с изображением обуви

-  Крем и щётки для чистки обуви

Ход.

Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их о чем пойдет сегодня разговор, вы узнаете, выполнив задания.

Загадки про обувь

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)

Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)

У кого пятка после носа?
(Туфли)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Туфли)

Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
 

Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)

 - Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)

 - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

«Виды обуви и  уход за ней».

- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся  с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать  обувь по сезону, правильно за ней ухаживать. А еще мы с вами будем учиться определять размер обуви.

- Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

-А кто скажет, для чего нам нужна обувь?

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний.

- Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь?

- Обувь шьют на обувной фабрике.

- Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь?

-  Из кожи, резины, замши, войлока.

 III. Изучение нового материала.

- Какое сейчас время года?  -   Зима.

- Какая нам нужна обувь? – Зимняя.

Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь.

 – Тёплые сапоги и ботинки ( на меху), валенки.

Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.


 Время года

Виды  обуви по сезону

Название

Рисунок

Зима

зимняя

Валенки,  тёплые сапоги, ботинки.

 

Лето

летняя

Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки.

 

Осень, весна

осенне-весенняя или демисезонная

Сапоги, ботинки, резиновые сапоги.

 

 

Работа в  группах. Раздаются карточки с изображением  обуви.

Задание для 1 группы: обувь для зимы.

Задание для 2 группы: обувь для лета.

Задание для 3 группы: обувь для осени, весны.

 

- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь.

 

Материал

Название

Пример

 

кожаная

сапоги, ботинки, кроссовки

 

замшевая

сапоги, туфли, ботинки

 

текстильная

тапки

 

резиновая

сапоги, калоши

 

валяная

валенки

 

Игра «Какая обувь?».

-    Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из вель­вета? Из ткани? из меха? из замши? из войлока? покрытая ла­ком? - ... (лакированная).

-    Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

-    Из войлока? (Валенки.)

-    Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

-    Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

-    Из материи? (Тапочки,  кеды.)

-    Что у вас на ногах в данный момент?

 

Физкультминутка.

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

 

- А также, ребята, мы должны помнить,  как ухаживать за обувью из различных материалов.

Повседневный уход за обувью 

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

Уход за мокрой обувью: 

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

Подготовка обуви к сезонному хранению:

1. Очистить от пыли и грязи.

2. Если нужно – отремонтировать.

3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.

4. Набить мысок газетой.

5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.

6. В зимнюю обувь положить средство от моли.

7. Хранить в темном, сухом месте

- Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.

- Расставьте по порядку, какое слово у вас получилось? – Крем.

 «Е»- Почистить обувной щёткой.

«К»- Очистить от грязи и пыли.

«М»- Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

«Р»- Нанести крем.

- Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка.

Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней.

VI. Практическая работа.

Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель.

Правила ухода.

1.Очистить от грязи и пыли

2. Нанести крем.  

3. Почистить обувной щеткой.

4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

Техника безопасности.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы убрать инвентарь, вымыть руки. 

Ролевая игра «Покупка обуви»

              Я вам предлагаю поиграть в игру. Вы пришли в магазин, чтобы купить обувь(распределение ролей, разъяснение условий игры)

 Вспоминая правила ношения обуви, вы сказали, что нужно носить обувь по размеру.

1.  кто из вас знает  размер своей обуви?

2.  как вы определили свой размер?

 Ваши ноги растут, обувь становится маленькой. Сегодня я научу  вас правильно определять размер обуви. Для этого нам понадобится линейка, карандаш, листок бумаги.

             Работать будем по плану   

1.  Измерить ступню.

2.  Выполнить расчёты на карточках.

Вопрос:  Что будем выполнять в первую очередь? - (измерить ступню).

4.  Практическая работа.

 Вводный инструктаж:

1.  Показ правил измерения ступни (показ на ученике – поставить ногу на лист бумаги, обвести ступню карандашом, измерить линейкой расстояние от пальцев до пятки, записать число на листке)

2.  Выполнение измерений учащимися.

3.  Вопрос:  Посмотрите на план работы. Что нужно сделать после измерения ступни?  -  (расчёты)

Раздаю карточки с этапами выполнения расчётов.

 

Этапы определения размера обуви:

Мои расчёты:

1.   Измерить ступню.

Например: 
длина ступни – 22 см.

 

2.  Выполнить расчёты:

 

 

-    Полученную длину   ступни  в сантиметрах  поделить  пополам.

22 : 2 = 11

 

-    Полученный результат прибавить к длине ступни.            

 Получаем размер обуви.

 

11 + 22 = 33   - Это размер обуви.

 

 

5 Подведение итогов.

- Как вы думаете,  знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

 Рефлексия.

Закончите фразу.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

 Сегодня на занятии мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились определять размер обуви.

  Всем спасибо за работу. Молодцы!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!