Занятие ООД (лепка) «Дождик – дождик, кап, кап, кап».

Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; Учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; учить различать предметы по цвету; развивать общую и мелкую моторику; знакомство с элементами моделирования; обучение действовать по словесному сигналу.
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание, чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;
Ход занятия:
Дети входят в комнату.
В.: Ребята что – то грустно и тоскливо нам без солнышка, давайте его позовем.
Солнышко, солнышко,Выгляни в окошечко,На ребяток погляди.Ты ребяткам посвяти.
Воспитатель вместе с детьми: «солнышко».
Появляется картинка с солнышком.
В.: Светит солнышко в окошко,Греет нашу комнату,Мы захлопаем в ладошки,Очень рады солнышку.
(Дети хлопают).
В.: Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.
В.: Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляет синюю тучку). Туча пришла не одна, посмотрите, сколько много тучек прилетело в нашу группу. У тучек потерялись капельки, давайте поможем найти каждой тучке ее капельку. Дети выбирают капельку и ищут тучку подходящую по цвету.
В.: Молодцы все капельки нашли своих тучек. Покажите, как спряталось солнышко за тучку? (Дети закрывают лицо ладошками). Пошел дождик. (Повторяют движения под музыку Екатерины Железновой «Дождик»).
В.: Ребята у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя, давайте мы их слепим. Садитесь за столы.
В.: Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя.
Д.: Из синего.
В.: Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.
В.: Прежде чем нам начать давайте потренируем наши пальчики.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.Солнце стало пригревать.Паучок ползет опять,А за ним ползут и детки,Чтобы погулять по ветке.
В.: Берем синий пластилин, отщипываем кусочек и примазываем к тучке. Лепим капельки дождя.
Дети выполняют работу.
В.: Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик. Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.