СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие педагога-психолога для детей с ТНР 4-5 лет на тему: "Золотая осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация и расширения представлений по теме : "Осень" для детей с ТНР

Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога для детей с ТНР 4-5 лет на тему: "Золотая осень".»

Тема: «Сказочная осень.»

Цель: активизировать и расширить представления детей по лексической теме «Осень.»

Задачи:

- активизировать словарь по теме: «Осень.»

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать мелкую моторику рук

- развивать пространственное восприятие.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», карточки с осенними листьями.

Ход занятия:

Дождик с раннего утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это все когда бывает?
(Осенью)

Что мы можем сказать об осени? Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, дождливая, красивая...

- Посмотри за окошко, вспомните, как вы шли сегодня в детский садик и ответь на вопрос: «Какая погода осенью?» ( холодная, хмурая, пасмурная...).

- Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление? Листопад.

- Осень — красивое время года?

Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

Рисование осеннего листа
Ребенок раскрашивает шаблон листа в цвете , наиболее подходящем, по его мнению, к цвету осени.
Сказка: Николай Сладков «Осень на пороге»(Развитие речевого слуха и внимания)

Николай Сладков «Осень на пороге»

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы.

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи, медведи, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!

- Пусть сдирает! - откликнулись птицы. - Ягоды видней будут!

- Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!

- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

- А мы, дрозды, на рябину навалимся!

- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

- А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери. - Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Ребята, вам понравился рассказ?

Беседа по содержанию рассказа

- О чем рассказал лесным жителям Мудрый Ворон?

- Что сделает осень?

- Что ответили звери?

- Что ответили птицы?

- Какое второе дело сделает осень?

- Что ответили звери?

- Что ответили птицы?

- Какое третье дело сделает осень?

- Что ответили звери и птицы?

Кто переодевается в зимние шубы? (Белки, зайцы, лисицы)

Кто прячется в теплые норы? (Барсуки и еноты)

Кто впадает в спячку до весны? (Ежи и медведи)

Какие птицы улетают на юг? (перелетные)

А как называют птиц, которые остаются зимовать в лесу? (оседлые)