СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП для 2 младшей группы "Чудо дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП для 2 младшей группы "Чудо дерево"»

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельностив средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 3.03.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Пихтерева Т.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет:ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны»

Тақырыбы/Тема: «Чудо дерево»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать привычку трудиться сообща.

2.Дамытушылық развивающая: упражнять детей в обследовании треугольной формы осязательно- двигательным путем.

3.Оқыту- обучющая: учить детей сравнивать деревья по высоте.


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, продуктивная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Макет дерева,  на  нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка кота, игрушка - медведь, матрешки, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник; платочки по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: дерево – ағаш, треугольник.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

-Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глазки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята, смотрите, какое здесь дерево растет! (На столе стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками).

А на сказочной полянке

Волшебное дерево растёт.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблочки!

Негізі бөлімі/основная часть:

-Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же  на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!). Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)

-Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А  что любит медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит, но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом начинает трясти).

   - Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в горшочек).

(Это геометрические фигуры)

-Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на ощупь!

    Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь определяют, что им попалось.

Ручку в горшочек опусти

И что попалось, расскажи!

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек.

- Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Платочки!!!

 А давайте вспомним игру с платочками

Держа за край спрятать платочек в ладошку одной рукой

У меня живет проглот

Весь платок он скушал вот

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота

А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик?   (желтый). Что же там лежит и гремит?

- Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек?  - Квадрат и  треугольник. ( воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с палочками поиграем и фигуры построим из палочек.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

 Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)

Правильно! Давайте с ним поиграем! (П/и «Мыши и кот»)

Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.

А  нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на нем бантик? (синий).

- А что же в мешочке?  - Матрешка!

 - Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!

 - А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!

Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:

 - А теперь сколько матрешек? – Много.

Правильно! Была одна, а стало много!

Қорытынды/итоговая часть:

А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке

( втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?

Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.

-Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).

Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!»)

Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).

Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).

Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас закрывайте глазки, раз, два, три – в детский сад вернулись мы!