Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельностив средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 3.03.2020
Тәрбиеші/Воспитатель: Пихтерева Т.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет:ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны»
Тақырыбы/Тема: «Чудо дерево»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать привычку трудиться сообща.
2.Дамытушылық развивающая: упражнять детей в обследовании треугольной формы осязательно- двигательным путем.
3.Оқыту- обучющая: учить детей сравнивать деревья по высоте.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, продуктивная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка кота, игрушка - медведь, матрешки, счетные палочки, горшочек, геометрические фигуры плоские – круг, квадрат, треугольник; платочки по количеству детей; конфеты для угощения детей.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: дерево – ағаш, треугольник.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
-Ребята, а вы любите сказки? (Да!) Вот и мы сегодня побываем в сказке. Давайте закроем глазки. Раз, Два, три – в сказке оказались мы! Ой, ребята, смотрите, какое здесь дерево растет! (На столе стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками).
А на сказочной полянке
Волшебное дерево растёт.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
Негізі бөлімі/основная часть:
-Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да!). Тогда садитесь на стульчики рядом с деревом, и снимем первый мешочек.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик на мешочке? (Зеленый)
-Кто же здесь прячется? (воспитатель достает медведя, дети отвечают). А что любит медведь больше всего на свете? (мед). Правильно, а вот под деревом и горшочек стоит, но в нем совсем не мед. (Воспитатель берет горшочек и смотрит в него, потом начинает трясти).
- Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в горшочек).
(Это геометрические фигуры)
-Правильно! А вы знаете, ребята, что мишка совсем запутался в названии геометрических фигур, давайте ему поможем, только фигуру вы должны узнать на ощупь!
Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в горшочек и на ощупь определяют, что им попалось.
Ручку в горшочек опусти
И что попалось, расскажи!
-Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек.
- Какого цвета бантик на мешочке? (красный). Посмотрим что там. – Платочки!!!
А давайте вспомним игру с платочками
Держа за край спрятать платочек в ладошку одной рукой
У меня живет проглот
Весь платок он скушал вот
Сразу стало у проглота
Брюхо как у бегемота
А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета на нем бантик? (желтый). Что же там лежит и гремит?
- Там счетные палочки. Ребята, а что можно сделать из палочек? - Квадрат и треугольник. ( воспитатель показывает фигуры). Правильно! И мы с вами тоже с палочками поиграем и фигуры построим из палочек.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- Молодцы, все справились! Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)
Правильно! Давайте с ним поиграем! (П/и «Мыши и кот»)
Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.
А нам пора открыть следующий мешочек? (Дети подходят к дереву). Какого цвета на нем бантик? (синий).
- А что же в мешочке? - Матрешка!
- Посмотрите, ребята, а сколько матрешек было в мешочке? – Одна!
- А вы знаете, что у матрешки много подружек и живут они одна в одной!!
Воспитатель расставляет всех матрешек на столе и спрашивает:
- А теперь сколько матрешек? – Много.
Правильно! Была одна, а стало много!
Қорытынды/итоговая часть:
А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке
( втором и т.д.). А что вам понравилось больше всего в сказке?
Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.
-Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета на нем бантик? (белый).
Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!!!»)
Да, это угощение для вас от сказочного дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).
Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад! Понравилось вам в сказке? (Да!!).
Тогда мы еще вернемся сюда! А сейчас закрывайте глазки, раз, два, три – в детский сад вернулись мы!