4. Основной этап занятия | Задание 1. - Давайте внимательно рассмотрим полку магазина и прочитаем, какой товар там есть. - Поможем бабушке купить нужные продукты? Возьмите в руки простой карандаш и обведите только те продукты, которые необходимы, чтобы испечь колобок. - Для каждого товара указана цена. Подчеркните цену выбранных продуктов. (На доске вывешивается картинка с продуктами и их ценой) - Сколько кантиков всего должна будет отдать бабушка за выбранные продукты? Как вы это узнали? Запишите в тетради. - Сколько денег останется у бабушки? Как вы это узнали? Запишите. - А как вы думаете, что такое кантики? У вас в тетради написано 2 варианта ответа, прочитайте внимательно и обсудите с соседом по парте, какой ответ, по вашему мнению, правильный. - А что же такое, по-вашему, деньги? (На доске вывешиваю слово ДЕНЬГИ) (Выслушиваю ответы детей) - Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. ( с.50) Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Задание 2. - А мы с вами отправимся вместе с колобком и поможем ему подсчитать, сколько же кантиков он сможет заработать. Работать будем по парам. - Каким образом колобок решил заработать? - А что такое УСЛУГА? (На доске вывешиваю слово УСЛУГА) (Выслушиваю ответы детей) - Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. (с.51) Услуга – действие, приносящее пользу или помощь другому. - Получит ли колобок за свою услугу плату? - Как назвать услугу, за которую получают плату? - Прочитайте, какова цена одной морковки? (На доске вывешивается картинка с морковкой и её ценой) - Сколько морковок дал заяц колобку? - Как узнать, сколько всего кантиков заработал колобок? - Возьмите конверт и достаньте 4 кантика. Задание 3. - Колобок решил спеть песенку волку, это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоит вскопать огород? - Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько сейчас всего кантиков на счету у колобка? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Задание 4. - Спеть песенку медведю – это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоит 1 гриб? (На доске вывешивается картинка с грибом и его ценой) - Сколько грибочков дал медведь для бабушки с дедушкой, прочитайте. - Сколько кантиков заработал колобок за эту услугу? - Достаём из конверта ещё 3 кантика и добавляем к уже имеющимся. Сколько всего заработал колобок за три услуги, посчитайте? Задание 5. - Спеть песенку лисе – это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоят ягоды? (На доске вывешивается картинка с 2 ягодами и их стоимостью) - Сколько лиса собрала ягод для дедушки с бабушкой? - Нарисуйте 10 ягод. - Обведите по 2 ягодки и подумайте, сколько кантиков будет стоить земляника? - Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько всего заработал колобок, посчитайте? Дополнительный вопрос. - Давайте вспомним, сколько кантиков бабушка потратила на продукты для колобка. - Уберите 8 кантиков. - Посчитайте, сколько кантиков осталось. - Так какую прибыль получил колобок, оказывая платные услуги? Дополнительный вопрос. Какие продукты могут купить дедушка с бабушкой на 9 кантиков, которые заработал колобок. (На доске уже висят картинки с продуктами и ценами продуктов) | Дети исключают сахар и обводит в кружок рисунки с мукой, сметаной и маслом. Дети подчёркивают цену выбранных товаров. - Нужно сложить 3, 2, 3. Дети записывают решение: 3 + 2 + 3 = 8 2 кантика. 10 – 8 = 2 После обсуждения в паре выбирается ответ «деньги в сказке» Дети дают ответ Дети читают подсказку. - Он решил оказать зайцу услугу – спеть ему песенку. Дети дают ответ Дети читают подсказку. - Да, ему заяц даст 2 морковки. - Такую услугу называют платной. - Цена морковки – 2 кантика. - Заяц дал колобку 2 морковки. - 2 + 2 = 4. Ребята достают из конверта 4 кантика. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен волк должен вскопать огород. - Вскопать огород стоит 5 кантиков. Ребята добавляют 5 кантиков к имеющимся 4 и выясняют, что их стало 9. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен медведь должен дать для бабушки с дедушкой грибочков. - 1 гриб стоит 1 кантик. - Медведь дал колобку 3 грибочка. - Колобок заработал 3 кантика. Ребята добавляют 3 кантика и выясняют, что колобок заработал 12 кантиков. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен лиса должна для дедушки с бабушкой нарвать земляники. - 2 ягоды стоят 1 кантик. - Лиса собрала 10 ягод. Ребята рисуют 10 ягод. Ребята обводят по 2 ягодки и выясняют, что земляника будет стоить 5 кантиков. Ребята добавляют 5 кантиков и выясняют, что колобок заработал 17 кантиков. - Бабушка потратила 8 кантиков. Ребята убирают 8 кантиков. - Осталось 9 кантиков. - Прибыль – 9 кантиков. Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Дети называют продукты. |
5. Подведение итогов занятия | - И вот, несёт колобок бабушке с дедушкой кантики, а по дороге предложил нам вспомнить то, о чём мы сегодня узнали: 1. Бывают купюры, бывают монеты Любого размера и разного цвета. Мы с ними всегда идём в магазин, Люди за них покупает бензин, Удочку – дед, ну, а бабушка – серьги: Всё это можем купить мы за …(ДЕНЬГИ) 2.Хочешь деньги заработать. Должен ты, дружок работать. Пользу приносить, иль помощь другу И назовём это платной… (УСЛУГОЙ) | Хором называют слова – отгадки. |