СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой Ё» Для подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

•        продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

•        познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;

Просмотр содержимого документа
«Занятие по грамоте «Знакомство с буквой Ё» Для подготовительной группы.»

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой Ё»

Для подготовительной группы.

Программное содержание:

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;

• учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

• продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; буквы ё, Ё\ указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами; буквы ё, Ё; указка.

Ход занятия

Мотивация. В группе появляется мишка, который хочет узнать новые буквы и звуки.

1. Работа над предложением

Воспитатель предлагает детям составить предложение из двух слов со словом медведь. Ребенок говорит предложение, затем называет 1-е, 2-е слово.

2. Звуковой анализ слова полка.

Дети самостоятельно разбирают слово за столами, затем ребенок, который быстро выполнил задание, разбирает его у доски; последовательно интонационно выделяет звуки, называет изолированно, характеризует их и обозначает соответствующими фишками или буршами (слово с доски не убирается).

3. Звуковой анализ слова свекла.

У доски работает вызванный ребенок; он интонационно выделяет I й звук — «с», говорит, что это твердый согласный звук, и обозначает его синей фишкой, интонационно выделяет 2-й звук — «вь», говорит, что это мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой; выделяет 3-й звук — «о», говорит, что это гласный звук.

Затем воспитатель обращает внимание детей, что буква о в слове полка стоит после твердого согласного звука, а звук «о» в слове свекла слышится после мягкого согласного «вь», и говорит, что звук «о» мосле мягкого согласного обозначается буквой ё. Рассматривает ее с детьми и обозначает звук «о» буквой ё.

Вызванный ребенок продолжает разбирать слово и определяет 4 й, 5-й и 6-й звуки.

4. Физминутка

5. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель ставит на доску синюю фишку и предлагает детям с казать, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных (а, о), под синей фишкой ставит зеленую и предлагает сказать, какие гласные буквы пишутся после мягких согласных (я, ё). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет их местами в рядах, а дети должны сказать, какой буквы нет или что изменилось, и исправить ошибку.

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть слова, которые начинаются со звука «й». Напоминает, что это самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный.

В конце игры определяется победитель – подводится итог занятия.

со звука «м». В конце игры определяется победитель.