СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по изобразительному искусству для детей среднего школьного возраста "Мокрый город. Акварель"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисуем вечерний городской пейзаж, омытый дождем с помощью акварели. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительному искусству для детей среднего школьного возраста "Мокрый город. Акварель"»

Конструкт занятия по изобразительному искусству:

«Мокрый город. Акварель»



п/п

Содержание

Информация о занятии

1

Название программы

ДООП «Вдохновение»

2

Группа, год обучения, возраст учащихся

3 год обучения, дети 11-13 лет

3

Дата

27.10.24.

4

Тема занятия

«Мокрый город. Акварель»


5

Тип занятия

учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

6

Форма организации деятельности обучающихся

Мастер-класс

7

Образовательные технологии, методы, формы работы

  1. технологии: системно-деятельностный подход;

  2. методы: объяснительно – иллюстративный;

формы: фронтальная, индивидуальная

8

Материалы:


лист акварельной бумаги А 3, акварельные краски, кисти, палитра, простой карандаш, ластик, баночка для воды.

9

Оборудование

для педагога: фото вечернего города, фото капель зрительный ряд «Последовательность выполнения пейзажа»; для обучающихся: лист бумаги А3, простой карандаш, ластик, акварель

10

Цель занятия

выполнить этюд вечернего города с передачей дождливой погоды.

11

Задачи занятия:

Обучающие

-закрепить понятия «линия горизонта», «перспектива», «силуэт»;

- закрепить акварельную технику работы «по – сырому»;

- умение правильно скомпоновать лист;


Развивающие

- развивать пространственное воображение;

- зрительное восприятие;

- развивать наблюдательность;

Воспитательные

- воспитывать умение любоваться природой в разное время года и разное время суток.

12

Планируемые результаты:


Предметные

- знают законы линейной перспективы;

- умеют выполнять компоновку изображения в листе

- владеют техникой работы акварелью «по-сырому»

Метапредметные




Познавательные:

- умеют полноценно усваивать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на занятии;

- умеют перерабатывать полученную информацию: сравнивать предметы, создавать выразительные образы с помощью акварели;

Регулятивные:

- умеют определять цель и способы ее достижения;

- умеют планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:

- умеют формулировать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные

- развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности с педагогом;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение поставленной задачи;

- развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости



Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Настала осень, а осенью часто идут дожди. Давайте попробуем сегодня нарисовать не просто дождь в парке или в лесу, а дождь в городе. Да не просто городе, а вечернем городе. Вечерний город интересен тем, что атмосфера здесь совсем другая. Зажигаются фонари, в домах окна, и на фоне темных оттенков вечера фонари смотрятся яркими точками, пятнами, превращая город во что-то фантастически красивое.

А если прошел дождь или продолжает идти, то дороги и тротуары становятся мокрыми, а дома, фонари, светофоры красиво отражаются в лужах. Фигуры идущих людей с зонтиками становятся темными силуэтами и напоминают нам движущиеся тени.

На нашем пейзаже сегодня мы изобразим улицу с дорогой и домами, уходящими вдаль. Нарисуем деревья, фонари, силуэт человека с зонтом. А еще нарисуем капли на стекле. Представьте, как будто вы зашли в кафе или магазинчик и оттуда смотрите на дождливую улицу.

Начнем рисование нашего городского пейзажа с наметки основных перспективных элементов: линия горизонта, линия домов, линия дороги. Представим, что где-то на линии горизонта есть точка, из которой выходят линия домов и линия дороги.

Легкими линиями простого карандаша проведем эти линии.

Теперь наметим весь рисунок. Прорисуем дома, деревья, фонари. На первом плане нарисуем фигуру человека с зонтом.

Сегодня мы рисуем акварельными красками, берем много водички. Рисуем «по – сырому», это значит весь лист нужно увлажнить толстой кистью и очень быстро работать красками в одно касание. Если бумага подсыхает, ее нужно постоянно увлажнять.

Сначала прокладываем мазки желтым цветом. Затем добавляем оранжевые.

Добавляем красный цвет.

Теперь поработаем над частью тротуара. Там, где дальняя часть тротуара, берем черный цвет с большой добавкой воды, чтобы он стал светло- серым.

Когда мы рисуем акварелью, мы не добавляем белый цвет. Все светлые оттенки получаем за счет добавки воды. Итак, вдали тротуар светлый, ближе к нам цвет становится более насыщенным, активным черным. Пока бумага влажная делаем вкрапления зеленого, малинового цвета. Здесь краску берем уже плотнее, воды берем мало. Пятна красок красиво растекаются, создавая эффект мокрого асфальта с отражением городских огней.

Для спецэффектов можно попробовать посыпать соль. Продолжаем работать над дорогой и деревьями с правой стороны пейзажа.

Теперь переходим к небу. Если бумага подсохла, еще раз смачиваем ее. Над домами небо можно сделать светлее, ближе к краям утемняем.

Темно-синим и черным цветом прорисуем фигуру человека. Фонарь и сделаем падающие тени от человека.

Когда рисунок подсох, соль, которую мы насыпали можно стряхнуть. Теперь займемся каплями на стекле. В прошлый раз вы уже попробовали рисовать капли. Теперь вспомните, как они рисуются.

На левой стороне рисунка капли могут быть темно-синие с небольшой добавкой оранжевого цвета. Справа берем для капель оранжевый и коричневый цвет. Форма капель может быть разной: от маленьких кружочков до вытянутых пятен.

В самом конце добавим на каплях блики белой гуашью. Сделаем несколько волнистых полос, напоминающих струи дождя. Сделаем белилами набрызг.

Надеюсь, вам понравилось работать акварелью. И ваши пейзажи получились по-настоящему яркими и очень дождливыми.