СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста "Волшебство чёрного и белого"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста "Волшебство чёрного и белого". Рисуем кота, используя ахроматические цвета.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста "Волшебство чёрного и белого"»

Тема занятия: «Волшебство чёрного и белого».


Цель: выполнить рисунок кота, используя ахроматические цвета.

Задачи:

  • знакомимся с понятием «ахроматические цвета»;

  • учимся получать различные оттенки серого;

  • воспитываем усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: лист А3, лист писчей бумаги или альбомный лист, гуашь чёрная и белая, палитра.


- Ребята, посмотрите на эту полоску-ленту, похожую на ступеньки.

Мы видим множество серых оттенков (градаций). Серый цвет, приближаясь к белой полоске, словно освещается ею. Но когда серый приближается к чёрной полоске, похоже, что он погружается во тьму. Цвета чёрный, белый и серый со множеством оттенков называются ахромотическими.

- Ребята, предлагаю вам открыть вашу гуашь, взять кисточку, набрать белый цвет и нанести его на лист писчей бумаги или альбомный лист. Затем, помойте вашу кисточку, наберите немного чёрного цвета и нанесите его поверх белого, хорошо смешайте эти цвета.

- Какой цвет у вас получился?

- Серый.

-Теперь на кисточки, наберите побольше белого цвета и нанесите его на чистое место на листе. Помойте кисточку и возьмите чёрного цвета ещё меньше, чем в первый раз, смешайте два этих цвета.

- Что получилось у вас сейчас? Сравните первый результат со вторым, чем они отличаются?

Серый получился светлее, чем предыдущий оттенок серого, потому что мы с вами использовали больше белого цвета, нежели чёрного.

А сейчас помойте ваши кисточки и возьмите побольше чёрного цвета, нанесите его на свободное место на листе. Снова помойте кисточки и возьмите белый цвет, смешайте их.

Что у вас получилось? Сравните второй результат с третьим. Чем они отличаются?

Если мы наоборот возьмем больше чёрного цвета и смешаем его с белым, то получим тёмно - серый цвет.

Ребята, к нам на занятие пришёл сегодня кот Василий.

  • Какие цвета использованы в рисунке?

  • Какие оттенки серого цвета вы увидели?

  • Какие полосы на жилете кота?

  • Какого цвета его мордочка?

А теперь, ребята, предлагаю вам придумать и нарисовать своего котика так, чтобы на нем присутствовали: чёрный, серый, светло - серый цвет, тёмно - серый цвет и белый.

Дайте имя вашему котику. Напишите имя рядом с ним.

Может быть вы захотите нарисовать двух котиков. Как вариант этот рисунок.





Домашнее задание

Каждый ребёнок получает распечатку. Раскрасьте котиков. Попробуйте найти самые разные оттенки серого для каждого котика. Только без повторов! Когда краска высохнет, можно обвести котиков фломастером.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!