СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по изобразительному искусству для учащихся среднего школьного возраста "Деревенский пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря знаниям о линейной и воздушной перспективе,  учащиеся свободно смогут передавать объекты в пространстве. Занятие "Деревенский пейзаж"  разработано для студии изобразительного искусства, для проведения работы в дистанционном формате.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительному искусству для учащихся среднего школьного возраста "Деревенский пейзаж"»

Занятие на тему: «Деревенский пейзаж»


Цель: выполнить пейзаж с деревенскими домами, используя угловую или фронтальную перспективу.

Задачи:

  • учимся анализировать объекты их пропорции, форму, соразмерности;

  • учимся изображать объекты в пространстве (выбираем точку зрения, перспектива для рисунка – угловая или фронтальная);

  • учимся составлять композицию

Материалы: лист А 3, простой карандаш, ластик, точилка


Здравствуйте, ребята! Благодаря знаниям о перспективе, которые вы получили на прошлом занятии, мы смело можем двигаться дальше. А именно, переходим к выполнению графической композиции с несколькими деревенскими домами.

Но прежде чем вы приступите к выполнению нового задания, предлагаю закрепить пройденный материал. Давайте вспомним о перспективе и о том, как изображается объём на плоскости. Пройдите по ссылке и ознакомьтесь с предложенным материалом, проверьте себя выполнив тренировочные задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7882/train/277408/

Для ознакомления с материалом, нажмите на кнопку «Начать урок».

Ещё раз вспомним понятия.

Перспектива – наука, позволяющая изображать на плоскости объекты с учётом их положения в пространстве.

Горизонт (линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и всегда видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта - видим снизу.

 Важно запомнить, что линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.

Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Линии схода – это воображаемые линии, образующие края формы объекта с учётом их удалённости от точки наблюдения и показывающие положение объекта в перспективе.

Точка схода – воображаемая точка, в которой соединяются линии схода.

Мы помним, что существуют различные виды перспективы: фронтальная, угловая, воздушная.

Особенность фронтальной перспективы – все параллельные линии устремляются в одну точку схода. Перед вами примеры фронтальной перспективы.




Основой угловой перспективы является линия горизонта и 2 точки схода (ТС). Вспомните, как вы выполняли задание, используя угловую перспективу. Здесь мы попробовали рассмотреть дом с разных точек зрения.

Этот рисунок, выполненный вами на предыдущем занятии, вы можете использовать в качестве подсказки для создания композиции.


А вот несколько правил, которые помогут вам в составлении рисунка.

1. Старайтесь не размещать основной объект (дом) прямо в центре рисунка.

2. Смотрите, чтобы линия горизонта не разделяла рисунок на две части, равные между собой.

3. Избегайте двух равных по контрасту друг с другом объектов (домов, деревьев, и др.).

4. Оставляйте немного свободного места вокруг объекта.

5.Разбавляйте монотонность горизонтальных линий добавлением вертикальных мотивов.

6. Избегайте в пейзаже схождений линий в центре рисунка.

7. Помните, что «линии интереса» ведут взгляд наблюдателя вглубь рисунка, а не к боковым краям.





Как передать воздушную перспективу в графике

  1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а дальние – обобщённо.

  2. Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых - мягче.

  3. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

  4. Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние – более плоско.



Задание:

Рисуем пейзаж с несколькими деревенскими домами простым карандашом на листе формата А3.

  1. Выберите вариант точки зрения для изображения ваших домов;

  2. определитесь с выбором перспективы (фронтальная или угловая);

  3. продумайте композиционное решение (первый план, средний, дальний);

  4. не забываем о передаче в рисунке воздушной перспективы (всё, что к нам близко – ярче, штриховка с нажимом, дальние планы – мягкие, лёгкий нажим при штриховке);

  5. передайте объём, используя штриховку разной плотности.



Примерные варианты работ.