СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Веселые человечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по художественно-эстетическому развитию, лепка. подходит для детей от 5 до 7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественно-эстетическому развитию "Веселые человечки"»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему:

«Веселые человечки».

Старшая группа.

Цель: создание условий для лепки фигурки человека рациональным способом.

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика»);

  2. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);

  3. Учить передавать движения лепной фигурки путем изменения положения рук и ног.

  1. Развивающие:

  1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

  1. Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с пластилином.

Предварительная работа: беседа «Чем отличаются мальчики от девочек», дидактическая игра «Гардероб одежды для мальчика и девочки», словесная игра «Радио», чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Материалы, инструменты: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые. У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху, кукла Незнайка.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки».

Я весёлых человечков

Запустил в наш скучный дом.

Дом таким весёлым не был

Ни сначала, ни потом.

Веселятся человечки:

Скачут этак, пляшут так.

Оттого в квартире нашей

Разноцветный кавардак.

Во всю прыть танцуют книжки,

В пляс пустились башмаки,

Даже плюшевый мой мишка

Никогда не был таким.

В развесёлой шумной пляске

Мишка мячиком скакал,

Кувыркался, задирался,

И игрушки вверх бросал.

Что такое «веселиться»

Знаю точно я теперь!

Но тут скрипом помешала

Нам простуженная дверь.

Только рты закрыли двери,

Маме всё я рассказал,

Почему ж она не верит,

Сделав круглые глаза?

До чего быть скучно взрослым!

Я б ребёнком был всегда!

Взрослым рыжих человечков

Не увидеть никогда!

К ним весёлые, смешные

Не хотят идти играть!

Правда, тем за них игрушки

Не придётся убирать.

Воспитатель. Ребята, недавно мы с вами читали сказку Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». Вот она книга, стоит у нас на столе. Ой, да за ней кто-то спрятался! Достает из-за книги игрушку Незнайку)

Незнайка. Всем приветики! А вот наши человечки в Солнечном городе совсем не похожи на вас, вон вы большие, а они - маленькие, нет – не похожи.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на себя и на человечков на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей о том, что у людей есть руки, голова, ноги и т п)

Воспитатель. Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Голова (гладят себя по голове).

Лоб (трогают лоб)

Нос (трогают кончик носа).

Щёчки (трут ладошками).

Глазки (моргают).

Уши (берут себя за уши)

Руки (делают хватательные движения)

Пальчики (показывают две ладошки)

Животик (гладят живот)

Спинка (выпрямляют спину)

Ножки (топают ногами)

(дети садятся).

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете строение своего тела.

Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

Воспитатель. Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Воспитатель. Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Незнайка, а ты умеешь танцевать?

Незнайка. Конечно. У нас в Солнечном городе все умеют танцевать. Вот так. (воспитатель двигает куклу имитируя танцевальные движения)

Воспитатель предлагает показать, как вылепленные фигурки могут показать движения: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

Дети лепят фигурки мальчиков и девочек и изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Теперь в нашем Солнечном городе еще больше сказочных жителей.

Итог. Выставка лепных фигурок.