Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельностив средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 20.02.2020
Тәрбиеші/Воспитатель: Пихтерева Т.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет:Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»
Тақырыбы/Тема: «Кот, петух и лиса»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
2.Дамытушылық развивающая: развивать память, мышление, речь;помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования
3.Оқыту- обучющая: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, продуктивная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: книга с красочными иллюстрациями, игрушки: домик, петух, кот, лиса.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: әтеш –петух, мысық – кошка, түлкі – лиса.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Круг радости:
-Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок проскакал,
Как волчонок пробежал.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Появляется Петушок:
Я – Петя-Петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Я сказку вам хочу рассказать.
Встают в круг и выполняют движения по тексту.
Здороваются с Петушком, слушают.
Негізі бөлімі/основная часть:
Читает сказку.
Беседа по сказке с показом персонажей.
-Вам понравилась сказка?
Словарная работа: далеко, близко.
Давайте поставим домик, в котором жили кот и петух. Близко к домику поставим дерево. Куда рано утром уходил кот? Близко или далеко? Давайте поставим кота далеко. Что кот говорил петушку? Кто пришел к домику? Поставим лису рядом с домиком. Что сказала лиса? Что сделал петушок? Как кричал петушок? Кто его спас? Что на следующий день кот сказал петушку? Поставьте кота еще дальше.
Физминутка:
Игра «Куда несет Лиса Петушка?»
В кругу водящему завязывают глаза. По кругу ходит воспитатель с колокольчиком, водящий должен идти в том направлении, де звонит колокольчик.
Какие ребята были в сказке? Давайте мы с вами покажем, как петушки ходят и как кричат.
Слушают, отвечают на вопросы.
Повторяют слова.
Наблюдают за деятельностью воспитателя.
Кот уходит в лес.
Далеко.
По очереди показываю персонажей, ориентируясь на слова воспитателя, проговаривают деятельность.
Повторяют слова на казахском языке.
Встают в круг, включаются в игру.
Называют героев сказки: кот и петух. Похлопывают руками по бокам, при ходьбе высоко поднимают колени.
Қорытынды/итоговая часть:
Вспомнить какие слова говорил петушок, когда его уносила лиса. Показать как петушок клюет зернышки.
Петушку пора возвращаться домой.
Вспоминают, называют слова, имитируют движения.
Прощаются с петушком.