Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: художественная литература Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Моя семья
Тақырыбы/Тема: Заучивание стихотворения «Моя семья» М. Скребцова Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать чувство семейной сплоченности ( на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); 2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники. 3.Оқыту- обучающая: Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: словесная, наглядная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Фланелеграф, фигурки с изображением членов семьи, картинки тучки и солнышка, семейные фото. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: семья – отбасы, дочь - қыз, сын - ұл, бабушка - әже, дедушка- ата, мать - шеше, отец - әке,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…" (выставляется фигурка мальчика на фланелеграф). - А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).
- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи.)
- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? ( Семья).
- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей. - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
- Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)
Предлагает заучить стихотворение Моя семья М. Скребцова У нас огромная семья —
Два брата, две сестры и я.
В придачу мама и папуля,
И бабушка еще с дедулей.
- Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения.
1 ребенок.
"Моя мама" ( В. Руссу).
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
2 ребенок.
"Мой папа" (Е. Серова) Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые сильные руки! И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.
3 ребенок.
"Дедушка" ( Р. Гамзатов) У меня есть дедушка, как зима, седой, У меня есть дедушка с белой бородой. На зарядке солнышко рядом видит нас. Поднимаем руки мы по команде: «Раз» ! И водой холодною, прямо из ручья, Вместе умываемся: дедушка и я.
4 ребенок.
"Моя бабушка" ( А. Костецкий) Дай, бабуся, поцелую В волосах твои сединки, Подышу на них, подую, Как зимою на снежинки. И быть может, понемножку От тепла они растают, Как цветы, что на окошке Зимней ночью вырастают…
- Какие замечательные стихи приготовили дети про своих родственников, с какой теплотой они их рассказали. А давайте мы немного отдохнем и проведем физзарядку!?
Физ. минутка «Семейная зарядка». Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой (наклоны головой в стороны).
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. - Расскажите о своей семье: какая она у вас? Сколько человек в вашей семье? Как их зовут? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? (ответы детей по желанию) (использование портфолио или семейного фото)
3. Қорытынды/итоговая часть
- Для чего нужна человеку семья?