Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Пән/Предмет: конструирование Тақырыбы/Тема: «Зверюшки игрушки»
Тәрбиешілер - воспитатели: Баранюк Т. В.
Каримова Н.Х.
Костанай 2018-2019 уч.год
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: . Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: конструирование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир дикой природы Тақырыбы/Тема: «Зверюшки игрушки» (использование лего) Мақсаттары/Цели: сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм. 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Дамытушылық развивающая: развивать пространственное ориентирование на плоскости; развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него. 3.Оқыту- обучющая: научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных; вспомнить свойства бумаги. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: наглядная, словесная, продуктивная, здоровьесберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей; образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров. Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: медведя – аю, слона – піл, зайца – қоян, собаки - ит
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться… Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший! (медведь – аю))
Угадайте второго гостя. Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок! (заяц – қоян)
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку: Шланг пожарный вместо носа, Всех зверей сильнее он. Это кто? – ребята спросят И ответят сами - … (слон). (слон – піл)
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.
2. Негізі бөлімі/основная часть
На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!
Предлагает поработать с лего конструктором – собрать игрушки – зверюшки.
А мы с вами гостеприимные, добрые. Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии. А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…
Физкультминутка: слова действия Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо Если мы присядем или побежим … дети приседают, бегут на месте Стоит лишь настроить спортивный режим- Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе
Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.
Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).
Теперь, когда все «фотографии» готовы (приложение 3), давайте подарим их нашим гостям! Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» (учитель закрывает доску шторками).
3. Қорытынды/итоговая часть
Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО! Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) (Дети убирают рабочее место).
Занятие по конструированию (лего) животные


