Конспект ОД для детей подготовительной группы по конструированию оригами «Стульчик»
Задачи:
• Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия)
• Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами, из квадратного листа бумаги.
• Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
Оборудование: листы для оригами на каждого ребенка, схема стула.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле) .
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .
Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.
2. Физминутка. Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
4. Изготовление стула из бумаги (оригами).
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем по схеме делать стул.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые стулья. А что, нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.