I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. | Психогимнастика - Давайте поприветствуем друг друга, и почувствуем себя теплым лучиком! Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно. На ладони появилось ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло лучики нам протянуло. Игра: «Ёжик в гости к нам пришёл» -К нам пришёл гость. А кто он узнаете, отгадав загадку. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной... (ёжик) (слайд1) - Ребята, а ежик это дикое или домашнее животное? Почему? Чем покрыто его тело? - Сегодня вместе с нашим гостем мы будем играть и выполнять задания | Организует начало урока, проводит упражнение. Организует беседу, направленную на повторение правил поведения обучающихся на уроке. | приветствуют педагога и одноклассников Учащиеся стоят в кругу, педагог протягивает руку вперед, дети по очереди кладут руки сверху. Вспоминают, дополняют высказывания педагога. Смотрят слайд презентации. | Л-1 К-1 Р-1 К-2 | Ф |
II. Коррекционный блок. | Артикуляционная гимнастика: Гармошка; Грибок; Маляр; Качели; Лошадка; Часики; Чашечка; Почисти зубки. Речевая разминка в музыкальном сопровождении « Ёжик». - Сейчас вместе с ёжиком споём песенку. Жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа. Жу-жу-жу - дали яблоко ежу. Же-же-же - ёжик съел его уже. Жи-жи-жи - нам животик покажи. - Молодцы, а как назвать детенышей ёжика? Верно, ежата. Ежата рождаются совсем без иголок и слепые. Позже у них появляются маленькие мягкие иголки и открываются глазки (слайд 2) | Проводит комплекс артикуляторных упражнений Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Организует упражнение. | Учащиеся выполняют движения в соответствии с заданием приложения «Логомер2» Пропевают чистоговорки под музыку, с опорой на визуальный ряд на мультимедийной панели. Смотрят слайд презентации. | К-1 П-2 Р-2 Р-4 Р-5 | Ф, И |
Игра на развитие фонематического анализа и дифференциации звуков Ж и Ш. Игра «Рыбалка» - Кто из вас был на рыбалке? Сейчас я вам предлагаю отправится на рыбалку. На рыбалку! На рыбалку! Вместе с папой в ранний час. Удочки, крючки, приманка Все как следует у нас. - Рыбаки ловят рыбу не простую, а звуковую. Если в слове слышишь звук Ш нажимаешь букву Ш, если слышишь Ж нажимаешь букву Ж. | Рассказывает о животном по уточнению и конкретизации знаний и представлений Объясняет задание, активизирует речевую деятельность обучающихся, фиксирует правильные ответы | Участвуют в диалоге с учителем. Работают на мониторе, игра «Рыбаки» приложения «Логомер2» | Л-2 Р-3 П-2 Р-2 | Ф |
III. Сообщение темы и целей занятия | Сообщение темы. Целепологание. - Ребята, прочитайте слово на доске. - Какая орфограмма встречается в слове ёжик. - Верно. Сегодня на занятии мы с вами повторим правило написания сочетаний ЖИ ШИ в словах. | Организует беседу, обобщает ответы Озвучивает тему, цели урока уточняет понимание обучающимися поставленных целей. Составляют слоги на магнитной доске | Вспоминают правило, дополняют высказывания, повторяют тему урока, чем будут заниматься. | Р-1 Р-2 К-1 | Ф |
IV. Совершенствование знаний обучающихся. | |
Наблюдение над языковым материалом «Слова рассыпались» Работа у доски. - Ёжик принёс много интересных заданий. - Слоги нужно так расставить, чтоб из них слова составить. Кто загадку отгадает слово быстро составляет! Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо,а снаружи Появились всюду...(лужи) Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут ...(мыши) Вот так ноги, вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав, Возвышается…(жираф) Цветет весеннею порой, Его найдешь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. Отвечайте малыши, Что же это ...(ландыши) - Посмотрите на слова и скажите ещё раз с какой гласной пишутся слоги ЖИ ШИ. -Назовите слова в которых 2 слога. - Какое слово осталось, сколько в нем слогов. - В какое время года цветут ландыши? Составьте предложение с этим словом ( устно) Упражнение на развитие моторики пальцев рук. Игра «Ручные приведения» - Ребята, мы с ёжиком попали в замок, а в нем живут добрые приведения. Они хотят с нами поиграть. Работав тетради. - Запишите слова, которые мы составили на доске. Подчеркните слоги ЖИ ШИ (индивидуальная работа). - Какое правило объединяет эти слова? Повторим вместе! | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; проводит параллель с ранее изученным материалом, обобщает ответы. Загадывает загадки, оказывает помощь в ходе работы на доске. Организует беседу. Проводит комплекс упражнения на развитие мелкой моторики рук. Организует работу в тетради, контролирует, помогает слабым ученикам | Отгадывают загадки, составляют слова. Проговаривают по слогам. Отвечают на вопросы, делят слова на слоги, составляют предложение. Выполняют движения с опорой на визуальный ряд приложения «Логомер 2» Записывают в тетради, повтояют правило, выделяют орфограмму. | П-2 Р-2 П-2 Р-2 Л-2 | Ф, И |
V. Закрепление знаний, полученных на уроке. Обобщающая беседа | Физминутка « Делай так». | проводит физминутку с использованием логопедического стола. | выполняют упражнения, подражая героям с опорой на визуальный ряд приложения «Логомер 2» | Р-2 Р-5 | Ф |
Лексико - грамматическое упражнение «Кто что делает?» -Наш гость живёт в лесу не один, У него есть семья: ежиха и ежата (слайд 5) - Догадайтесь , кто из них что делает? - Для этого прочитайте слова на доске. Подберите провильные слова, обозначающие что делает ёжик? Ежиха ? Ежата? ёжик ежиха ежата Бегал, бегала, бегали, Собирал, собирала, собирали - Кто знает что могли собирать ёжики? - Чем ещё питаются ёжики? Ёжи питаются насекомыми: жуками, личинками, улитками, дождевыми червями ( слайд 3) | С помощью экспрессивных и паралингвистических средств активизирует речевую и игровую деятельность обуч-ся, создает условия для переноса обуч-ся усвоенных умений в самостоятельные высказывания, интереса к коммуникации | Участвуют в диалоге (игре), согласовывают предмет и его действие | Л-2 П-1 Р-3 Р-4 Р-5 К-1 К-2 Л-2 П-1 Р-3 Р-4 Р-5 | Ф, И |
- Какое правило сегодня повторяли? - А что нового узнали о жизни ежей ? | уточняет, над какой темой работали на уроке | называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | К-1 К-2 | Ф |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Самоанализ достижений учащихся «Смайлики». - Ребята, вам понравилось занятие? -Возьмите прищепки и прикрепите их к смайлику, который обозначает ваше настроение. Психогимнастика: упражнение «Солнечный лучик». Солнечный лучик коснулся дорожки! Тепленько стало на сердце немножко, Ты улыбнулся, ты подобрел, Солнечный лучик сердце согрел! - Спасибо за занятие! Ёжик с вами прощается и угощает вас вкусными подарками. | Педагог отмечает коммуникативный успех каждого ученика, организует упражнение. Учащиеся стоят в кругу, педагог протягивает руку вперед, дети по очереди кладут руки сверху | с помощью педагога учатся высказывать впечатлениями от работы на уроке, учатся оценивать настроение и эмоции. Выполняют упражнение. Из корзины берут угощения. | Р-4 Р-3 Р-4 Л-1 К-1 | Ф |