Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«В стране геометрических фигур»
Воспитатель Романенко Е.А.
Цель: Формирование умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
-упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами: много и один;
-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разной величины желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большой круг, треугольник и круг зеленого цвета, желтого и красного.
разноцветные треугольники и квадраты по количеству детей для игры «Найди пару»;
Содержание непосредственно организованной деятельности
Игровая ситуация «В стране геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну геометрических фигур.
Первая станция «Найди лишнюю фигуру»
1.Игра «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Ребята, это карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти фигуры? Чем они похожи? Какая фигура лишняя? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествуем по стране геометрических фигур, следующая станция «Построй фигуру»
2. Игра «Построй фигуру»
Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы. У каждого из вас лежат четыре красные и три зелёные палочки, ленточка. Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из ленточки круг, обведите его рукой. Составьте из зелёных палочек треугольник, покажите его стороны и углы.
3.Игра «Сделай, как я»
Воспитатель: Ребята, я буду выполнять различные движения, а вы будете их повторять, затем выполнять по моей команде (прыгать, останавливаться, шагать), называть сколько движений сделали. (Один, много) Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествуем по стране геометрических фигур, следующая станция «Найди пару»
4. Игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, я вам раздам геометрические фигуры, разноцветные квадраты и треугольники и вам нужно найти такую же фигуру как у вас и встать в пару. Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Ребята хорошо мы путешествовали в стране геометрических фигур? (Да). Нам пора в детский сад.