3 жастан 4 жасқа дейінгі балаларға кішкі топтың.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в младшей группе для детей от 3 до 4 лет.
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: « 2 » мая 2017 ж./г.
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП.
Тақырыбы /Тема: «Квадрат, круг, треугольник».
Тәрбиеші Воспитатель: Пермякова В.В.
Мақсаты Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Продолжать учить находить предметы в окружающем мире, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающего мира;
Дамытушылық мәндеті/Развивающая задача: развивать умение обследовать предметы и формы осязательно- двигательным и зрительным способами;
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать наблюдательность, внимание.
Әдіс-тәсілдер/Методы-приемы: Наглядные, практические методы
Көрнекі құралдар/Используемый материал: круг, квадрат, треугольник по одному, пенальчик на каждого ребенка.
Сөздік жұмыс Словарная работа: круг, треугольник, квадрат.
Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент: дөңгелек- круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш- квадрат.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
|
Тәрбиешіңің әрекеті
Деятельность воспитателя
|
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
|
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
|
- Организация начала занятия.
Сюрпризный момент.
Ребята, к нам в гости пришла Геометрина. Она приглашает нас в свою страну геометрических фигур. Согласны?
- но сначала нужно отгадать загадку.
|
Проявляют интерес.
Да.
|
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
|
Игра «Отгадай и назови».
Загадываю загадку:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…(круг)
Молодцы. Это круг.
- Какие геометрические фигуры кроме круга вы еще знаете?
- Что бывает круглым?
- Что бывает треугольным?
- Что бывает квадратным?
Работа с раздаточным материалом.
У вас на столах лежат пенальчики (показываю). Возьмите в руки пенальчик и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько положила я.
- Сколько квадратов вы положили на нижнюю полосу?
Затем прошу выложить на нижнюю полоску столько кружков, сколько у меня на верхней полосе
- Сколько кружков вы положили на нижнюю полосу?
- а давайте проверим, одинаковое ли у нас количество кружочков и квадратов?
Молодцы. Убираем кружочки и квадраты на место.
Давайте отдохнем немножко.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
Снова прошу выложить на верхнюю полоску столько треугольников, сколько у меня.
- а теперь выложите на нижнюю полоску столько же треугольников, сколько на верхней.
- Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу?
- Куда вы их положили?
- Сколько их стало?
Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.
Билингвальный компонент: круг- шеңбер, треугольник- үшбұрыш, квадрат- төртбұрыш.
Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы»
Вам нужно собрать картинку, из предметов которые похожи на круг, квадрат и треугольник.
Провожу индивидуальную работу.
|
Слушают и отгадывают загадку.
Круг.
Треугольник, квадрат.
Арбуз, яблоко
Крыша и т. д.
Кубик, телевизор.
Берут квадраты и раскладывают в направлении слева направо на верхней полосе.
Много.
Выкладывают на нижнюю полосу кружки.
Много.
С нижней полоски берут кружки и прикладывают к верхним квадратам.
Выполняют физминутку.
Берут треугольники и выкладывают на верхнюю полосу.
Берут треугольники и выкладывают на нижнюю полосу.
Столько треугольников, сколько их на верхней полосе.
На нижнюю полоску.
Поровну.
С нижней полоски берут треугольники и прикладывают их к верхним треугольникам.
Повторяют.
Собирают картинку.
|
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно –корригирующий
|
Рефлексия:
- какие геометрические фигуры вы знаете?
- назовите предмет похожий на круг?
- назовите предмет похожий на квадрат?
- назовите предмет похожий на треугольник?
- вам понравилось занятие?
|
Ответы детей.
|
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: круг, квадрат, треугольник.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представления о геометрических фигурах.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: находить предметы в окружающем мире, соответствующие другим геометрическим фигурам
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике в младшей группе»
3 жастан 4 жасқа дейінгі балаларға кішкі топтың.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в младшей группе для детей от 3 до 4 лет.
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: « 2 » мая 2017 ж./г.
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП.
Тақырыбы /Тема: «Квадрат, круг, треугольник».
Тәрбиеші Воспитатель: Пермякова В.В.
Мақсаты Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.
Білімділік міндеті/Образовательная задача: Продолжать учить находить предметы в окружающем мире, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающего мира;
Дамытушылық мәндеті/Развивающая задача: развивать умение обследовать предметы и формы осязательно- двигательным и зрительным способами;
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать наблюдательность, внимание.
Әдіс-тәсілдер/Методы-приемы: Наглядные, практические методы
Көрнекі құралдар/Используемый материал: круг, квадрат, треугольник по одному, пенальчик на каждого ребенка.
Сөздік жұмыс Словарная работа: круг, треугольник, квадрат.
Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент: дөңгелек- круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш- квадрат.
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешіңің әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Организация начала занятия. Сюрпризный момент. Ребята, к нам в гости пришла Геометрина. Она приглашает нас в свою страну геометрических фигур. Согласны? - но сначала нужно отгадать загадку. | Проявляют интерес. Да. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Игра «Отгадай и назови». Загадываю загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это…(круг) Молодцы. Это круг. - Какие геометрические фигуры кроме круга вы еще знаете? - Что бывает круглым? - Что бывает треугольным? - Что бывает квадратным? Работа с раздаточным материалом. У вас на столах лежат пенальчики (показываю). Возьмите в руки пенальчик и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько положила я. - Сколько квадратов вы положили на нижнюю полосу? Затем прошу выложить на нижнюю полоску столько кружков, сколько у меня на верхней полосе - Сколько кружков вы положили на нижнюю полосу? - а давайте проверим, одинаковое ли у нас количество кружочков и квадратов? Молодцы. Убираем кружочки и квадраты на место. Давайте отдохнем немножко. Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться Два – прогнуться, потянуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре - руки шире Пять и шесть - тихонько сесть. Снова прошу выложить на верхнюю полоску столько треугольников, сколько у меня. - а теперь выложите на нижнюю полоску столько же треугольников, сколько на верхней. - Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу? - Куда вы их положили? - Сколько их стало? Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения. Билингвальный компонент: круг- шеңбер, треугольник- үшбұрыш, квадрат- төртбұрыш. Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы» Вам нужно собрать картинку, из предметов которые похожи на круг, квадрат и треугольник. Провожу индивидуальную работу. | Слушают и отгадывают загадку. Круг. Треугольник, квадрат. Арбуз, яблоко Крыша и т. д. Кубик, телевизор. Берут квадраты и раскладывают в направлении слева направо на верхней полосе. Много. Выкладывают на нижнюю полосу кружки. Много. С нижней полоски берут кружки и прикладывают к верхним квадратам. Выполняют физминутку. Берут треугольники и выкладывают на верхнюю полосу. Берут треугольники и выкладывают на нижнюю полосу. Столько треугольников, сколько их на верхней полосе. На нижнюю полоску. Поровну. С нижней полоски берут треугольники и прикладывают их к верхним треугольникам. Повторяют. Собирают картинку. |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно –корригирующий | Рефлексия: - какие геометрические фигуры вы знаете? - назовите предмет похожий на круг? - назовите предмет похожий на квадрат? - назовите предмет похожий на треугольник? - вам понравилось занятие? | Ответы детей. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: круг, квадрат, треугольник.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представления о геометрических фигурах.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: находить предметы в окружающем мире, соответствующие другим геометрическим фигурам