СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 жастан 4 жасқа дейінгі балаларға кішкі топтың.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в младшей группе для детей от 3 до 4 лет.

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «  8  »    ноября  2016 ж./г.

Білім беру саласы/Образовательные области: Познание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП.

Тақырыбы /Тема: «Круг и квадрат»

Тәрбиеші Воспитатель: Пермякова В.В.

Мақсаты   Цель: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки;

Білімділік міндеті/Образовательная задача: продолжать учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке.

Дамытушылық мәндеті/Развивающая задача: развивать умение сравнивать круг и квадрат.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать желание выполнять задания взрослого.

Әдіс-тәсілдер/Методы-приемы: Наглядные, практические методы

Көрнекі құралдар/Используемый материал:  большой синий круг и желтый квадрат; раздаточный материал: круг и квадрат такие же, как у воспитателя. Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент: заяц - қоян

 

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешіңің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

 

Мотивационно-побудительный

  1. Организация начала занятия.

 Сюрпризный момент: Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайчик

Зайчик здоровается и знакомится с детьми.

 

 

  Проявляют интерес. Здороваются и знакомятся с зайчиком

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Показываю круг и спрашиваю: «Что это?»

найдите  такую, фигуру у себя и покажите мне.

Затем показываю квадрат: «А это что?

Найдите и покажите квадрат. Что показал Саша? А Эвелина? (Фигуры помещаются на доску.) Я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели?

А теперь обведем квадрат! Прямо ведем палец, вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец ... Теперь обведите пальцем свой круг, а потом квадрат. Что вы обвели?

Давайте все вместе скажем: квадрат! Покатайте круг! Катится круг? Покатайте квадрат! Почему квадрат не катится?

- Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата! (Показываю углы.) Квадрат не катится. Мешают углы! У круга нет углов. Круг катится».

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем

Руки к верху поднимаем,

Приседаем и встаем

Работа с раздаточным материалом.

Предлагаю детям  взять в правую руку карточку с квадратами, а в левую — с кругами, затем положить карточки перед собой. Даю задание: придерживая карточку левой рукой, указательным пальцем правой обвести круги, а потом квадраты. Помогаю , держа руку ребенка и вместе производя нужное действие. В ходе работы спрашиваю детей, что они обводят. - ребята,  зайка  построил поезд. Может ли поезд идти?

Почему не может?

- Из чего можно сделать колеса? Почему? А можно ли их сделать из квадратов? Почему?

Вызванный ребенок пробует катить круг и квадрат. Вызываю детей одного за другим и каждому предлагает найти круг и прикрепить к вагончику.

 

Круг.

 

Это квадрат!

 

 

 

 

Круг.

 

 

 

 

 

Круг, квадрат.

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

Слушают задание.

 

 

 

 

 

Нет.

у вагончиков нет колес.

Из кругов.

 

Нет!

 

 

 

Выполняют задание.

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

- Сколько колес у поезда?

- Сколько колес прикрепил Саша?

- Сколько Элина? Сколько Даша? Поезд отправляется в путь, дает гудок: у-у-у! Делая круговые движения руками, дети произносят: «Чу-чу, чу-чу ...»

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Произносят «Чу-чу, чу-чу ...»

 

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать: знать круг и квадрат.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о круге и квадрате.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: сравнивать круг и квадрат, обводить их контур.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике в младшей группе»

3 жастан 4 жасқа дейінгі балаларға кішкі топтың.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в младшей группе для детей от 3 до 4 лет.

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: « 8 » ноября 2016 ж./г.

Білім беру саласы/Образовательные области: Познание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП.

Тақырыбы /Тема: «Круг и квадрат»

Тәрбиеші Воспитатель: Пермякова В.В.

Мақсаты Цель: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки;

Білімділік міндеті/Образовательная задача: продолжать учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке.

Дамытушылық мәндеті/Развивающая задача: развивать умение сравнивать круг и квадрат.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать желание выполнять задания взрослого.

Әдіс-тәсілдер/Методы-приемы: Наглядные, практические методы

Көрнекі құралдар/Используемый материал: большой синий круг и желтый квадрат; раздаточный материал: круг и квадрат такие же, как у воспитателя.
Қостілділік компоненті/Билингвальный компонент: заяц - қоян


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешіңің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

  1. Организация начала занятия.

 Сюрпризный момент: Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайчик

Зайчик здоровается и знакомится с детьми.



  Проявляют интерес. Здороваются и знакомятся с зайчиком






Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Показываю круг и спрашиваю: «Что это?»

найдите такую, фигуру у себя и покажите мне.

Затем показываю квадрат: «А это что?

Найдите и покажите квадрат. Что показал Саша? А Эвелина? (Фигуры помещаются на доску.) Я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели?

А теперь обведем квадрат! Прямо ведем палец, вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец ... Теперь обведите пальцем свой круг, а потом квадрат. Что вы обвели?

Давайте все вместе скажем: квадрат! Покатайте круг! Катится круг? Покатайте квадрат! Почему квадрат не катится?

- Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата! (Показываю углы.) Квадрат не катится. Мешают углы! У круга нет углов. Круг катится».

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем

Руки к верху поднимаем,

Приседаем и встаем

Работа с раздаточным материалом.

Предлагаю детям взять в правую руку карточку с квадратами, а в левую — с кругами, затем положить карточки перед собой.
Даю задание: придерживая карточку левой рукой, указательным пальцем правой обвести круги, а потом квадраты. Помогаю , держа руку ребенка и вместе производя нужное действие. В ходе работы спрашиваю детей, что они обводят.
- ребята, зайка построил поезд. Может ли поезд идти?

Почему не может?

- Из чего можно сделать колеса? Почему? А можно ли их сделать из квадратов? Почему?

Вызванный ребенок пробует катить круг и квадрат.
Вызываю детей одного за другим и каждому предлагает найти круг и прикрепить к вагончику.


Круг.


Это квадрат!





Круг.






Круг, квадрат.


Да.








Выполняют движения по тексту.






Выполняют.





Слушают задание.






Нет.

у вагончиков нет колес.

Из кругов.


Нет!




Выполняют задание.

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

- Сколько колес у поезда?

- Сколько колес прикрепил Саша?

- Сколько Элина? Сколько Даша?
Поезд отправляется в путь, дает гудок: у-у-у! Делая круговые движения руками, дети произносят: «Чу-чу, чу-чу ...»


Отвечают на вопросы.




Произносят «Чу-чу, чу-чу ...»


Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать: знать круг и квадрат.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о круге и квадрате.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: сравнивать круг и квадрат, обводить их контур.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!