СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по направлению воспитания трудолюбия , профориентации"Аппликация Весёлый снеговик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось с детьми ОВЗ 3 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по направлению воспитания трудолюбия , профориентации"Аппликация Весёлый снеговик".»


Тема: Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик».

Цель: создание условий для изготовления аппликации «Снеговик» на основе выполнения работы из ватных дисков.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умения работать с различными доступными материалами.

2. Коррекционно-развивающая: закрепить умение располагать детали по образцу на листе бумаги; развивать мелкую моторику, глазомер на основе выполнения практической работы; способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса воспитанников.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно при выполнении практической работы.

Оборудование:

-Инструменты и приспособления -цветной картон, клей ПВА, ватные диски, тарелочка, кисточки, салфетки.

-Мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись.

Форма занятия. Практическая работа.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

( Приветствие, проверка готовности, организация рабочего места).

- Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Все ли готовы к занятию? Сегодня у нас с вами веселое, полезное и творческое занятие!

2. Введение в тему. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.

- Ребята, скажите какое время года сейчас? Почему вы так считаете? Какой бывает снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей).

Мотивационный момент.

- Ребята, нам пришло письмо, давайте с вами прочитаем его:

«Здравствуйте, ребята! Вот такая история произошла со Снеговиком. Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.

Собирался прийти к нам в школу в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг».

Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости (Ответы детей).

Правильно, нам надо найти и собрать Снеговика. Посмотрите, какие сугробы. Давайте вместе искать Снеговика.

Из каких частей он состоит (ответы детей)

Да, снеговик состоит из кругов разного размера, а нос – треугольник. Ребята, давайте соберем снеговика.

Сюрпризный момент. Появление Снеговика.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Снеговик:

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Проходил я мимо и услышал, что вы говорите про меня. Решил зайти к вам в гости. Молодцы, спасибо, что собрали меня. И я хочу с вами поиграть. Выходите все ко мне.

Ребята, поиграем вместе с веселым Снеговиком.

Под музыку дети выполняют движения со Снеговиком.

Снеговик: Ребята, а вы не хотите сделать снеговиков? Сейчас я уйду по своим делам, а потом вернусь, когда вы выполните свои работы.

Уход Снеговика.

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала (история возникновения снеговика)

- Ребята, а вы знаете историю возникновения Снеговика? Давайте посмотрим и узнаем.

Показ презентации «История возникновения снеговика». Слайд 1.

- Снеговик - простая снежная скульптура, которую делают из снега зимой. Лепили снеговиков с древних времён, т.е. очень давно – это детская зимняя игра. Слайд 2.

Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. На Руси снеговиков почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи, чтобы морозы не были лютыми, т.е. - сильными. Слайд 3. Образ снеговика полюбили и взрослые, и дети. Поэтому 18 января стали отмечать всемирный день снеговика! Слайд 4. А в России день снеговика отмечают 28 февраля! А было уже 28 февраля? Да, сегодня 28 февраля праздник - день Снеговика. Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей или всем классом: можно устроить конкурс на самого симпатичного снеговика. Слайд 5.

Снеговиков всегда лепили рядом с домами, украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Слайд 6, 7, 8.

Образ снеговика можно использовать и при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.

2. Анализ образца.

- Ребята посмотрите внимательно на образец. Из какого материала сделана эта аппликация? (Ответы детей).

Как вы думаете, из какого материала делают ватные диски? (ответы детей)

Ватный диск - изделие из прессованной ваты.

Для чего их используют?

В основном, диски используются для ухода за кожей лица. Изделия относятся к санитарно-гигиеническим средствам, применяющимся множеством людей для повседневной жизни.

3. Дыхательная гимнастика (расслоить ватный диск, подуть на него).

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

Я приглашаю вас в творческую мастерскую.


- У вас на столах лежит материал для нашей работы. Посмотрите, назовите. (Ответы детей) Я предлагаю сделать из ватных дисков аппликацию «Снеговик». Сколько деталей вам потребуется ? (ответы детей). Да, снеговик состоит из кругов. Ноги, руки снеговика сделаны из полукруга, нос – треугольник.

Ребята, вы можете проявить творческий подход при размещении рук, ног, выборе головного убора.

Аккуратно наносим немного клея на ватный диск по всей поверхности и приклеиваем на картон, прижимаем салфеткой.

4. Ход выполнения аппликации: Слайд 9.

  1. Приклеить туловище снеговика из трех ватных дисков.

  2. Приклеить руки, ноги.

  3. Приклеить глаза, нос, рот, пуговицы.

  4. Приклеить головной убор снеговику.


- Ребята, прежде, чем начать работу, я предлагаю вам немного размяться и приготовить наши руки к работе. Повторяем за мной.

5. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Мы слепили снежный ком (лепят двумя руками комок),

Шляпу сделали на нем (соединяют пальцы двух рук и кладут на голову),

Нос приделали и вмиг (приставляют кулачки к носу),

Получился снеговик (обрисовывают двумя руками фигуру снеговика).

6. Практическая работа.

Приступаем к работе. (Используется музыкальное сопровождение).

- первая группа: готовые диски «лицо», «брюшко»;

- вторая группа: сами наклеивают глаза, нос, рот, «пуговицы».

В процессе самостоятельной работы дети могут проявить фантазию, творческий подход. Предлагается приклеить дополнительно елочку, снег, кто справился с заданием.

- Я вижу, что все справились с заданием, молодцы! Приведем в порядок рабочие места.

3. Заключительная часть.

1.Подведение итога. Слайд 10.

-Ребята, сегодня все вы потрудились хорошо, на занятии были внимательные, активные, работы выполнили аккуратно, творчески. Предлагаю вам размесить работы на доске. Какая чудесная выставка у нас получилась!

- Посмотрите на свои работы. Ребята, из каких материалов мы делали аппликацию? (Ответы детей)

Давайте позовем Снеговика, пусть он посмотрит на ваши работы. (Появление Снеговика).

2.Рефлексия.

Скажите, а какой из моих друзей снеговиков самый веселый? Загадочный? Необычный?

Оценка работ Снеговиком.

Скажите, пожалуйста, занятие вам понравилось? Если «Да» - покажите (поднимите большой палец вверх), если «Нет», покажите наоборот.

Спасибо, ребята, за хорошую работу на занятии!(Фото с героем).

Прощание со Снеговиком, детьми.
















«Здравствуйте, ребята! Вот такая история произошла со Снеговиком. Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми.

Собирался прийти к вам в школу в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг».




пгт. Селенгинск

мкр. Солнечный д.39

ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

Обучающимся 3 класса