Занятие по нетрадиционным техникам рисования в средней группе ко Дню Победы-"Праздничный салют".
Занятие
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
для детей среднего дошкольного возраста
Сюжетное рисование.
Тема: «Праздничный Салют».
Цель: Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы,
через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения применять нетрадиционные техники рисования (тычком, трубочкой-конусом) при создании композиции на заданную тему.
Закрепить умения рисования гуашевой краской.
Совершенствовать умение подбирать красивое сочетание красок для передачи задуманного образа.
Формировать умение ориентироваться на бумаге.
Развивающие:
Развить интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, моторику кисти и пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность в выполнении рисунка.
Воспитывать интерес к историческим событиям страны. Воспитать чувства патриотизма и эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Развитие речи:
Связная речь: Учить высказывать свои мысли и правильно строить предложение при анализе работ.
Звуковая культура речи: Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).
Ознакомление с окружающим миром. Формировать у детей представление о празднике Победы, о подвиге народа.
Развитие математических представлений. Закрепить умения отличать предметы по свойствам: форма, размер, количество, пространственное расположение.
Индивидуальная работа. Продолжать учить уверенно вести кисть по бумаге. Умение применять нетрадиционные техники рисования. Закреплять умение располагать изображение, используя всё пространство листа.
Оборудование: бумага синего цвета формата А4, художественные кисти№3, гуашь, стаканы, салфетки на каждого ребенка, трубочки, тычки (ватные палочки), образец.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; просмотр фотографий и выставки книг по теме; чтение стихотворений о праздничном салюте; посещение с родителями торжественного мероприятия, наблюдения с детьми в дни праздников за фейерверком (поговорить об этом с родителями); просмотр видеозаписей праздничных салютов; прослушивание песни военных песен, заготовка фона для рисования Праздничного салюта.
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, проведение упражнений в рисовании элементов салюта в воздухе, на листе бумаги трубочкой без использования краски, рисование.
Наглядные: рассматривание образца, показ, индивидуальный показ рисования элементов салюта, прослушивание аудиозаписи, анализ детских работ.
Словесные: чтение педагогом стихотворения-загадки, беседа при рассматривании образца, объяснение, вопросы к детям, указания, пояснения, поощрения.
игровые
Ход занятия
Орг. момент:
В: Ребята, я расскажу вам сказку. В одной гордой и могучей стране, в которой мы живем.
Как называется страна в которой, мы живем?
В России 9 мая празднуют самый священный на планете праздник.
Какой праздник мы празднуем 9 мая?
Почему мы празднуем этот праздник?
В: Много, много лет назад в этот день закончилась война. Мы победили врагов, которые напали на нашу Родину. Много мужественных солдат, простых людей погибло на этой войне. В память о павших на жестокой войне во всех городах России проходят торжественные парады, идет «Бессмертный полк», раздаются праздничные салюты.
(Педагог читает стихотворения, выделяя интонацией слово Салют)
Посмотрите, там и тут
В небе праздничный салют .
Распускаются цветы,
Необычной красоты.
Салют-торжественная стрельба артиллерийскими залпами из пушки во время торжественных праздников и на военных парадах.
В: Вы, конечно, догадались, что мы будем рисовать? (салют)
Правильно, сегодня мы будем учиться рисовать «Праздничный салют», салют Победы».
Воспитатель демонстрирует на экране картинку.
Демонстрация образца
В: Рассмотрите, На что похож салют? (на цветы, листья, волны, пальмы, фонтан)
Правильно, на красивые сказочные цветы, фонтан.
Как и у цветов у салюта могут быть линии, которые похожи на стебли. Вот они. (показ на образце).
Какой формы бывает огни салюта?
Какого цвета бывает огни салюта?
(дети перечисляют цветовую гамму; педагог сопровождает каждое высказывание детей показом на образце: красный, розовый, желтые, зеленые и т.п.).
На каком фоне изображен праздничный салют?
Почему художник выбрал темный фон?
Вам кажется, что сложно рисовать салют. Не волнуйтесь. При рисовании салюта мы будем использовать нетрадиционные методы рисования:
штамп- втулкой из картона и рисование ватной палочкой.
Основная часть:
В: Перед началом занятия подготовим рабочее место, проверим все что необходимо для работы: лист бумаги с синим фоном, стакан для воды, кисточка №3, краска черная, краски гуашевые на блюдце, втулка из картона и ватная палочка, палитра, салфетка.
Сели правильно.
Приступаем к рисованию.
Рассказ воспитателя об этапах работы сопровождается показом на образце.
В: Расположите лист вертикально, В нижней части листа мы нарисуем черной краской ночной город.
Какую форму имеют дома города? (квадратную, прямоугольную)
Правильно. Приступает к рисованию. Нарисуем дома разной высоты. Это интереснее. Подсушим краску на листе.
Физминутка
«Победа»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Приступаем к рисованию элементов праздничного салюта.
Нарисуем горящие огни-цветы. Расположим горящие огни на поверхности неба.
Наносим краску на втулку, опуская ее в пластиковую тарелку.
Снимаем излишки краски, сделав удары по палитре.
Наносим ударами втулки краску на ночное небо. Наносим 3 или 4 огня. Убираем грязную втулку в пластиковую корзинку.
Приступаем к рисованию искр, используя для этого ватные палочки. Убираем их к корзинку.
Дорисуем прямые линии разного цвета концом кисти, по всему небу (объяснение сопровождается показом).
Молодцы. Убрали кисточки на место.
(В ходе работы педагог ходит между столами, наблюдает за действиями дошкольников, напоминает отдельным детям, как правильно держать кисть,
Дети дорисовывают рисунки.
Рефлексия:
Когда рисунки закончены, педагог вывешивает их магнитную доску, предлагает полюбоваться результатами работы.
В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился разноцветный, праздничный салют.
Какая работа вам больше всего понравилась?
Проводится анализ детских работ (к анализу привлекаются дети)
Какой салют тебе понравился? (Ребенок выходит к доске, выбирает понравившийся рисунок).
Почему тебе понравился этот салют? (Салют яркий и красочный)
В заключении педагог подводит общий итог:
В: Ребята, а мне кажется, вы все сегодня очень старались. У нас получился тожественный, разноцветный, праздничный салют Победы над нашим родным городом Новосибирском.
Ура Победа!