СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по познанию Тема :Если ребенок потерялся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по познанию Тема :Если ребенок потерялся»

Познание

Тема :Если ребенок потерялся

ЦЕЛИ: Формировать знание о правилах поведения в случае, если ты потерялся.

Закрепить знание домашнего адреса,имени, отчества родителей


ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Орг.момент: Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!


Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Н. НОСОВА « МИЛИЦИОНЕР».

Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Его всегда дома милиционером пугали. Не слушается - ему говорят: 
- Вот сейчас милиционер придёт!

Нашалит - снова говорят: 
- Придётся тебя в милицию отправить! 
Один раз Алик заблудился. Он даже сам не заметил, как это случилось. Он вышел гулять во двор, потом побежал на улицу. Бегал, бегал и очутился в незнакомом месте. Тут он, конечно, стал плакать. Вокруг собрался народ. Стали спрашивать: 
- Где ты живёшь? 
А он и сам не знает! 
Кто-то сказал: 
- Надо его в милицию отправить. Там найдут его адрес. 
А Алик, как услышал про милицию, ещё громче заплакал. 
Тут милиционер подошёл. Он наклонился к Алику и спрашивает: 
- Тебя как звать-то? Алик поднял голову, увидел милиционера - и бегом от него. Только недалеко убежал. Его быстро поймали и держат, чтобы не забежал ещё куда-нибудь. 
А он кричит: 
- Не хочу в милицию! Лучше я заблуженный буду! 
Ему говорят: 
- Нельзя так, чтоб заблуженным быть. 
- Я и так как-нибудь найдусь! 
- Как же так найдёшься? Так не найдёшься! 
Тут милиционер снова подошёл. Алик увидел его и такой крик поднял, что милиционер только рукой махнул, отошёл и спрятался за ворота. 
Люди говорят: 
- Ну не кричи. Ушёл милиционер, видишь - нет его! 
- Нет, не ушёл. Вон он за воротами спрятался, я вижу! 
А милиционер кричит из-за ворот: 
- Граждане, узнайте хоть его фамилию, я в милицию позвоню по телефону! 
Одна женщина говорит Алику: 
- Вот у меня есть знакомый маленький мальчик, он никогда не заблудится, потому что свою фамилию знает. 
- Я тоже знаю фамилию,- говорит Алик. 
- А ну скажи. 
- Кузнецов. А зовут Александр Иванович. 
- Ишь ты. Молодец! - похвалила женщина.- Ты, оказывается, всё знаешь! 
Она подошла к милиционеру и сказала ему фамилию Алика. Милиционер позвонил по телефону в милицию, потом приходит и говорит: - Он совсем недалеко живёт: на Песчаной улице. Кто поможет отвести мальчугана домой? А то он меня почему-то боится. 
- Давайте я отведу. Кажется, он уже ко мне немного привык,- сказала женщина, которая узнала фамилию Алика.

Она взяла Алика за руку и повела домой. А милиционер сзади пошёл. Алик успокоился и перестал плакать. Только он всё время оглядывался на милиционера и спрашивал: 
- А зачем милиционер сзади идёт? 
- Ты не бойся его! Это он для порядка. Видишь, ты не хотел сказать ему свою фамилию, а я сказала. Он позвонил в милицию, и там быстро нашли твой адрес, потому что в ми- лиции все фамилии и адреса записаны. 
С тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Почему мальчик потерялся?

2.Как люди хотели помочь мальчику?

3.Почему мальчик боялся милиционера?

4.Как нашли дом мальчика?

5.Зачем надо знать свой адрес, телефон?

ФИЗМИНУТКА:Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Иногда бывает, что вы идете в магазин с родителями, но, засмотревшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребенок потерялся?

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ РАЗЫГРЫВАЮТ С ИГРУШКАМИ НЕСКОЛЬКО ТАКИХ СИТУАЦИЙ.

ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ОБСУЖДАЮТСЯ ВСЕ, ВЫБИРАЮТСЯ САМЫЕ ВЕРНЫЕ:

1.Везде бегать и искать маму.

2.Стоять на месте, где потерялся.

3.Обратиться к милиционеру или продавцу за помощью.

4.Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

5.Пойти с незнакомым мужчиной, который скажет, что живет рядом с твоим домом и может тебя проводить.

6.Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

7.Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону твоим родителям и сказать, где ты находишься.

Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить:

1.Без взрослых далеко от дома не ходи.

2.Если ты увидишь на улице, в магазине, в автобусе какой – нибудь предмет: коробку, сумку, пакет - не трогай его. Он может взорваться!

3.Никуда не ходи с незнакомыми людьми, не бери угощения у незнакомцев, потому что незнакомец…

Чтоб ребенка усыпить, фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,

Принесет наклеек пачку и отравленную жвачку.

ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЮТ ВСПОМНИТЬ СКАЗКИ, В КОТОРЫХ ХИТРЫЕ И КОВАРНЫЕ ЗЛОДЕИ ОБМАНЫВАЛИ ДОВЕРЧИВЫХ ГЕРОЕВ.

«Колобок» , «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Жихарка», «Кот, петух и лиса» и так далее.

Закрепление: Игра «Соедини картинки»

Рефлексия:

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Занятие закончилось, всем «До свидания!».