Занятие по познавательному развитию в средней группе
«Наземный транспорт»
Цель:
-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Оборудование.
почтовый конверт с письмом, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте его вместе прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
-Да, готовы
Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.
- Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный)
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
(Воздушный)
-Как называется транспорт, который передвигается по рельсам (Железнодорожный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами немного отдохнем, поиграем в игру «Мы - шофёры»
Физкультминутка.
«Мы - шофёры»
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шоферы хоть куда!
А теперь давайте расскажем Мишке почему нельзя перевозить большие грузы на велосипеде, какой бывает транспорт и его особенности.
Воспитатель: Почему нельзя перевозить большие грузы на велосипеде? На чем можно перевезти? (на машине) Как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) На чем можно перевести много разных грузов? (на железнодорожном транспорте).
Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой, а какой легковой? Для чего служит легковой автомобиль? (для перевозки людей) и для чего грузовой? (для перевозки грузов). Как называют людей, которых перевозят в транспорте? (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;
- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой);
- почему Медведь не повезет строительный материал для своего дома по железной дороге? (достаточное количество материала для дома помещается в грузовой машине).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинку с изображением грузовой машины, чтобы они знали на чем можно привезти тяжелые грузы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лесу строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Воспитатель: - Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.
Оборудование: предметные картинки «Транспорт»
Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика.
Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятии и выбирают себе картинку.
У каждого ребенка на столе лежит изображение веселого и грустного смайлика.