СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по профориентации "Самая..., самая... профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второе занятие по профориентации в 1-2 классах

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации "Самая..., самая... профессия"»

Занятие 2

«Самая, самая… профессия»


Цели занятия:

− Расширить кругозор и ориентацию учащихся в мире профессий.

− Способствовать осознанию ими особенностей различных профессий.

− Развить коммуникативные навыки детей, умение работать в команде.


1. Приветствие.

2. Ведущий: «Сегодня мы с вами будем учиться работать в команде. Кто из вас может сказать, что такое команда? Правильно, это люди, которые делают одно общее дело. Чтобы дело было успешным, как должны работать члены команды? Дружно, помогать друг другу. Давайте мы сейчас разобьёмся на команды».

Разбивка на команды (по 3-4 человека) происходит любым несложным способом (по цвету, форме вырезанных фигур, кусочков общей картинки). Всем членам команд выдаются листы бумаги, расчерченные на четыре части, в середине листа − круг.

3. «Чтобы другие люди могли узнать команду у неё должны быть свои отличительные черты (атрибутика): название, эмблема, форма, девиз… Сейчас каждой команде предстоит договориться о том, как будет называться ваша команда. Договариваться следует методом голосования. Сначала один член команды предлагает своё название, остальные голосуют поднятием руки. Если большинство команды согласно – название принимается и всеми записывается. Если согласна половина, или большая часть команды не согласна, другой человек предлагает своё название. И так пока не договоритесь. На всё это вам даётся 8 минут. Придуманное название нужно будет каждому члену команды написать и нарисовать в круге в центре листа.

Названия всех команд записываются на доске.

4. «Сегодня мы продолжаем с вами говорить о профессиях. И первое задание для команд будет такое. Вам предстоит сейчас вспомнить и написать, зарисовать (если есть время) в первом квадрате самую смелую профессию. Но у каждого члена команды должна быть нарисована и записана своя профессия, т.е. профессии не должны в одной команде повторяться. Поэтому сначала членам команды нужно будет договориться, кто какую профессию укажет. То есть, у команды должно быть 4 разные смелые профессии (по количеству членов команды), за каждое название вы получите по одному баллу. Если кто-то из команды не может сам вспомнить такую профессию, остальные её члены могут ему помочь. А если совсем, совсем не можете вспомнить, можно подойти к столу в конце класса и поискать на столе подсказку».

Ведущему нужно заранее подготовить карточки с напечатанными различными профессиями и разложить их на столике в конце класса. На задание даётся 8-10 минут. При этом взрослому во время обсуждения следует подойти к каждой команде, чтобы посмотреть, как ребята договариваются. Очень часто они забывают друг о друге и работают самостоятельно. Следует мотивировать команду работать вместе и помогать друг другу.

5. «Наше время закончилось. Итак, команда «…» выходит со своими ответами к нам сюда». Все члены команды со своими листами, на которых записаны профессии, встаёт перед классом. Каждый по очереди произносит самую смелую, по его мнению, профессию. Задача ведущего − помогать ребятам оставаться командой, стимулировать их на помощь друг другу, он может также уточнить, почему названная специальность им кажется смелой. За каждую названную профессию они получают один балл (в сумме четыре). И так по порядку все команды.

6. Также проходит работа с остальными заданиями – назвать самые добрые, самые умные, самые разговорчивые профессии. Обсуждения в командах могут проходить под тихую спокойную музыку без слов.

7. Подведение итогов работы в командах. Ведущий должен постараться сделать так, чтобы все команды набрали максимальное количество баллов.

«Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Я надеюсь, вы поняли, что значит быть командой. Поднимите руки, кому понравилось работать в команде? Все команды очень старались, но немного работали по-разному. Давайте похлопаем самой активной команде, которая делала всё быстрее остальных… (даём символические призы), самой дружной команде…, самой находчивой команде… Спасибо всем!».