СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4 классе I вида с ученицей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4 классе I вида с ученицей»

Занятие по развитию сречевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе I вида с ученицей Ксюшей М.

Предмет: развитие слухового восприятия и формирование произношения

Возраст: 5 класс, 11 лет.

Место проведения: кабинет индивидуальной работы.


Работа над произношением

а) Тема: звуки «Ц», «С»

Цель: дифференциация звуков «Ц – С», выработка слуховых и артикуляционных дифференцировок звуков «Ц - С» на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений

Оборудование: таблички.


б) Тема: логическое ударение в повествовательном предложении

Цель: работа над логическим ударением, голосом, учить говорить громким и тихим голосом, воспринимать слухо-зрительно, различать и опознавать речевой материал по теме, различать положение смыслового ударения во фразе, закреплять слитное произнесение слов и предложений, тренировка выделения голосом слов с логическим ударением, прослушивание интонационной конструкции (повествовательной), нотирование слов, развивать внимание, память, уточнять и обогащать словарь


Оборудование: карточки с предложениями, предметные картинки,


а) 1.Орг. момент.

- Как ты слышишь? Скажи по-другому.

Продолжаем работать над звуками Ц и С

  • Слуховая дифференцировка слогов, слов, словосочетаний

ацве – асве анце – ансе

цвет – свет концерт – консервы кольцо – перстень

  • Послушай словосочетания. Повтори.

Разноцветные листья, красивые цветы, цветная капуста, высокая пшеница,

слесарные ножницы, сверкать на солнце, цирковой артист, синяя птица, чисто полотенце.

  • Дополни предложения нужными словосочетаниями.

Мой сосед - … … .

Я люблю суп из … … .

Аллеи парка усыпаны … … .

… … - к богатому урожаю.

… … - это инструмент.

… … были на выставке.

б) логическое ударение в повествовательном предложении.

  • Напоминание правила на слух. (Важные по смыслу слова в предложении выделяем по-разному. Говорим все слово громко или тихо, повышаем или понижаем тон голоса – ударный слог этого слова говорим громче).

  • Послушай предложения, выдели голосом слова с логическим ударением.

Собака украла сало. Собака украла сало. Собака украла сало.

Мама нарезала сыр. Яблоки лежат на столе. Компьютер стоит дорого.

(выборочно)

  • Послушай часть стихотворения, расставь паузы на слух, выдели главные слова (логическое ударение), подчеркни карандашом и прочитай.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает…


Развитие речевого слуха

Тема: текст «Товарищи».

Пестрый материал.

Цель: восприятие текста целиком, различение и повторение текста по предложениям с индивидуальными слуховыми аппаратами.

Опознавание речевого материала предложений, словосочетаний, слов, ответы на вопросы.

Оборудование: текст


Учитель читает текст 1 – 2 раза.

- О ком, о чем текст?

Восприятие и различение текста по предложениям

1, 2, 3,…,11 предложений


Пестрый материал.

Повтори: 150, 360, 580, 1000.

Вова ходил в магазин за хлебом. Кто? За чем?

Наташа пожелала маме хорошего здоровья.

Поздравительная открытка, папин подарок, нигде не было, насыпал на ладонь.


Итог: I и I части занятия