СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята»»

Конспект

занятия в первой младшей группе

Тема: «Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята»

Задачи:

-учить  эмоционально откликаться на воспринимаемое,

-включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий,

-правильно произносить звуки (э) , (у) изолировано и в звукосочетании.

Оборудование:

-плюшевый медвежонок,

-игрушечные козлята

-елки

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, к нам пришел мишка и приглашает нас в гости. в свой сказочный лес. А давайте на поезде поедем в сказочный лес.

Колеса стучат ,напевая  песенку.

(Звучит песенка о поезде).

Воспитатель .

Давайте еще раз скажем как гудит паровоз «У-у-у-у»

Дети. «У-у-у-у»

Воспитатель.

А давайте, ребята мы посмотрим с  вами в наши бинокли.

(Дети складывают пальчики в виде бинокля)

Я вижу на лесной полянке зайчика. Давайте повторим его движения.(Дети выполняют двигательную гимнастику вместе с воспитателем).

Зайка маленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть

Вот так ,вот так  надо лапочки погреть .

Зайке холодно стоять ,надо ножкой потоптать

Вот так, вот  так надо ножкой потоптать

Ой ты зайка такой, не ходи ты за мной .

В огород попадешь, всю капусту сгрызешь.  

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг … и ускакал.

Ребята наш поезд едет быстро и за окошком мелькают  то тучки ,то солнышко.

Проводится пальчиковая игра  « Тучки»  и «Солнышко».

Произносятся слова «Тучка»(сжимать) и  «Солнышко»(разжимать) ладошки.

Воспитатель.

А теперь стоп! Ребята , мы приехали в сказочный лес.

Здравствуй лес ,прекрасный лес,

Полный сказок и чудес.

Выходите из«вагончиков».

Посмотрите какие стройные и высокие елочки!(Поднимает руки)

Какие у них широкие ветки!(разводят руки в стороны.)

(Дети, подражая взрослому ,сначала поднимают руки вверх, затем в стороны.)

А сколько здесь на полянке малинки растет. Давайте ее соберем.(Дети подражая воспитателю выполняют физкультминутку).

За малиной в лес пойдем,

В лес  пойдем, в лес пойдем.

Сладких ягод соберем, соберем , соберем.

Солнышко высоко, а внизу тропинка,

Сладкая ты моя  ягодка малика.

А там, на полянке ,виднеется дом . Может быть ,зайдем?

Воспитатель вместе с детьми  подходят к столу, вокруг которого расставлены стулья по числу детей, дети садятся.

Воспитатель рассаживает на столе игрушки- елки, медвежонка, козлят.

Мы отдохнем в этом  лесном домике. Вокруг лес, елочки.

Покажите, какие высокие елочки!

Дети показывают.

Воспитатель.

(Берет в руки медвежонка и рычит). Э-э-э. Кто это?

Дети отвечают.

Медвежонок.

Воспитатель.

Как он рычит?

Дети. Э-э-э.

Воспитатель.

Лег мишка около елки и уснул. А тут заблудившийся козленок  бегает между елками ,кричит «ме-е-е»

Давайте повторим как кричит козленок «ме-е-е»

      Дети по желанию включаются в игру, подражая козленку.

Проснулся медвежонок ,услышал козленка и зарычал : «Э-э-э»  Козленок испугался и убежал к…..(Передает игрушку ребенку) ……. ,возьми его на руки, успокой.

      Сюжет повторяется 3-4 раза. Дети у которых  на руках козлята,

Сюжет повторяется 3-4 раза. Дети у которых  на руках козлята, принимают участие в розыгрыше сюжета.

Вот сколько козлят у нас собралось! Но они не понимают ,что медвежонок не просто так их пугает. Ему нравится, как убегают козлята от него! А мы их возьмем с собой. Садитесь  в поезд!

Воспитатель берет в руки медвежонка. Стойте ,ребята не сердитесь на меня. Давайте поиграем в игру..П. и Игра «Медведь»

Как то мы в лесу гуляли и медведя повстречали. Он под елкою сидит. Притворился будто спит, мы вокруг его ходили, косолапого будили. Ну-ка Мишенька, вставай и скорей нас догоняй!



Приезжайте еще ко мне.

Давайте помашем до свидания медвежонку и поедем домой!

Поехали:ту-ту- ууу.

    Поезд едет ,колеса стучат, звучит  песенка .

Воспитатель.

Приехали. Занятие окончено.