СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи детей 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающим.

Задачи: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», презентация, игрушки, картинки, речка, камушки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Он очень необычный.. Хотите отправиться туда? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .

1 задание.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на животных)

«Назови предлоги". Ребята посмотрите, чтобы получить нам первый лучик, нужно назвать какое животное где находиться по отношению к стулу. (Обезьяна находиться на стуле и т.д)

2 задание

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на доску с изображениями картинок)

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик (фрукты)

- тюльпан, ромашка, подснежник (цветы)

- помидор, огурец, морковь (овощи)

-клубника, малина, вишня (ягоды)

- укроп, петрушка, лук, (зелень)

Игра «Хлопушки»

(Ребёнок прохлопывает слова, разделяя их на слоги )

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

3 задание.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на интерактивную доску)

«Что лишнее? »

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.



4. Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на речку)

Ребята, скажите что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

-Какие вы молодцы. Много слов назвали. А давайте ссылку вами поиграем немного с камушками. (Перекатывания круговыми движениями, перекладывания из руки в руку). Молодцы давайте вернём камни в речку.

Посмотрите на этих камушках есть звуки, но они все перепутались. Ну нас есть два берега – красный и синий. Как вы думаете почему они такого цвета? Давайте с вами разложим каждый камушек к своему берегу.

5 задание.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на интерактивную доску)

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…(матрёшка деревянная)

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6 задание

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.(В. светит на плакат с изображением деревьев)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На дерево

В: А на дереве , посмотрите что есть? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Чистота – грязь

узкая – широкая

длинное – короткое

высокий – низкий

Смеется – плачет

Закрыть – открыть

Надевает – снимает

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и наклеивают листок на дерево)

-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Приклеиваем последний лучик к солнышку.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? .

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Ну а нам пора отправляемся обратно, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!