«Дикие животные»
Цель: расширение, уточнение и активация словаря по теме «Дикие животные», как результат игровой деятельности на прозрачном мольберте.
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Учить образовывать сложные, притяжательные прилагательные, существительные множественного числа родительного падежа.
Развивать связную речь, зрительное внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Здравствуй, здравствуй милый друг
Сколько радости вокруг!
(поднимают руки вверх и машут ими)
Сейчас мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ты готова поиграть?
Можно встречу начинать
Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без тебя, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давай прочитаем вместе ( открываем письмо):
«Здравствуй Таня, это бельчонок ! У меня сегодня день рождения и я приглашаю тебя. Очень жду. Собери моих друзей по дороге ». Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке.
Ты любишь день рождение ? Почему?
Отправляемся в путь, а поможет нам добраться прозрачный мольберт.
Что первое нам встречается на пути? Елка.
Кто за елкой спрятался отгадай.
Неуклюжий, любит мед .А зимой в берлоге спит
Правильно медведь.
Давай позовем ласково медведя на день рождения белки.
Ну у меня нет подарка.
Как мы можем помочь Мишке?
Ну как же без подарка?
Что может подарить Медведь?
Бочку меда. Давай нарисуем мед.
Но сначала разомнем пальчики.
Ну-ка, ручки, не ленитесь!
Хорошенько потрудитесь.
Левой будем мы стучать,
Правой кольца рисовать.
Тук- колечко, тук- кольцо,
Нарисуем хорошо.
Чтобы отправиться дальше, нужно выполнить задание.
Каких диких животных ты знаешь?
Я вам назову животное, а назовешь его детеныша или детенышей.
У лисы кто маленький?- лисенок, кого много?- лисят.
У медведицы кто маленький?
У волчицы кто маленький?
У зайчихи кто маленький?
У ежихи кто маленький?
У белки кто маленький?
Отправляемся дальше куда указывает карта ?
Как идет медведь, покажи мне. Ребенок обходит вокруг мольберта ИЛИ спонжиком рисует следы
-За деревом спряталась хитрая, рыжая….
Давай позовем ласково лису на день рождения белки.
Ну у меня нет подарка. Я хотела подарить цветочек белке, да он еще не расцвели.
Давай поможем лисе, нарисовать цветочек.
Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задание.
Какой красивый цветок ,
Игра «Чей ,чья,чьи»
У Лисы хвост чей -лисий (зайца, белки, медведя)
У лисы голова чья?
У лисы лапы чьи?
Отправляемся дальше, посмотри куда показывает карта .
Лиса бежит хвостом след стирает.
Возьми кисточку и покажи как по дорожке лисий хвост след заметает ИЛИ покажи , как лиса бежит
Отгадай кто за кустом сидит.
Зимой белый, летом серый
Давай позовем ласково зайку на день рождения белки.
Ну у меня нет подарка. Я хотела подарить шарик белке, да он улетел.
Давай поможем зайке , нарисует шарик.
Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задание.
Если у лисы рыжий хвост - она какая? Рыжехвостая.
У зайца уши длинные - он какой?
У белки чёрные глаза - она какая?
У медведя короткий хвост - он какой?
У зайца косые глаза - он какой?
Отлично справилась. Зайка прыгает, давай обмакнем пальчики в краску и допрыгаем до домика белки ИЛИ ребенок прыгает вокруг мольберта.
Все гости в сборе. В день рождение говорят ласковые слова. Давай расскажем белка какая?
( маленькая, быстрая, прыгающая, трудолюбивая, добрая, рыжая, заботливая, пушистая.)
А что мы будем делать на дне рождения.
(поздравлять, играть, танцевать, смеяться, веселятся, радуются, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.)
Что тебе понравилось сегодня на занятии.
А мы отправляемся в группу.
Домашние животные
Цель: расширение, уточнение и активация словаря по теме «Домашние животные», как результат игровой деятельности на прозрачном мольберте.
Активизировать словарь по теме «Домашние животные». Учить образовывать , притяжательные прилагательные, существительные множественного числа родительного падежа.
Развивать связную речь, зрительное внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Здравствуй, здравствуй милый друг
Сколько радости вокруг!
(поднимают руки вверх и машут ими)
Сейчас мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ты готова поиграть?
Можно встречу начинать
Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без тебя, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давай прочитаем вместе ( открываем письмо):
«Здравствуй Таня, это котенок Гав ! У меня сегодня день рождения и я приглашаю тебя. Очень жду. Собери моих друзей по дороге ». Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к дому где живет котенок.
По аналогии к кошке идут собака (будка) шарик, лошадь , корова (стог сена), цветочек, курица(гнездо) золотое яичко.
Задание «У кого кто?»
У козы – козленок, много козлят
У лошади – жеребенок
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок
У овцы – ягненок
Игра «Чей ,чья,чьи»
У кошки хвост чей -кошачий (собака,лошадь)
У кошки голова чья?
У кошки лапы чьи?
Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?»..
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Игра «Что делает»
Например: кошка (что делает) – бегает, играет, крадется.
Собака (что делает) – рычит, нюхает, грызет
Лошадь (что делает) – скачет, бежит, бьет копытом
Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь - это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.